Новости

Наша компания разработала адаптивный интернет-магазин mikros-vrn.ru

К нам обратился наш клиент, компания "Микрос", за модернизацией сайта. Сайт представлял из себя интернет-магазин, построенный в нашей системе управления сайтом InlifeCMS. Для дальнейшего развития сайта было принято совместное решение, новый сайт делать на системе управления 1С-Битрикс в редакции "Бизнес", которая позволяет вести несколько мест хранения остатков товаров, а также несколько типов цен. Наличие нескольких типов цен позволяет совместить в себе функционал как для ритэйла (розничного магазина), так и для оптового магазина.

Разработка интернет-магазина выполнена по технологии адаптивного сайта, что позволяет клиенту сделать заказ с любого возможного устройства: настольный компьютер, планшет, смартфон. В настоящий момент Яндекс и Google объявили о том, что они будут отдавать предпочтение адаптивным сайтам, поэтому любой сайт, который создается в нашей компании сейчас, является адаптивным.

Учёт товаров заказчик ведёт в 1С, в конфигурации "Управление торговлей" версии 10.3. С целью интеграции с сайта в конфигурацию 1С был включен модуль обмена с сайтом версии 5.0. Так как конфигурация 1С у клиента нестандартная, то пришлось очень много переписывать в модуле обмена для совместимости с текущей конфигурацией. Это касалось и выгрузки товара, и импорта заказов из систему управления сайтом в 1С. Мы также передаем идентификатор заказа в Почте России из 1С в дополнительное свойство заказа, и клиент имеет возможность при просмотре заказа в личном кабинете увидеть идентификатор Почты России в заказе и отслеживать доставку заказа уже через сайт Почты России.

Мы кастомизировали выбор товаров в блоке "С этим товаром покупают", теперь в этот блок попадают товары не только лежащие рядом в одних заказах, но и товары, находящиеся рядом в текущем разделе товаров, что позволяет автоматически совместить функционал блока "С этим товаром покупают" и "Рекомендуемые товары". Использование фасетного индекса в 1С-Битрикс очень помогает минимизации нагрузки на сервер при расчёте возможных значений умного фильтра.

Для осуществления бизнес-процессов компании был специально спрограммирован интерфейс пополнения лицевого счета покупателя. Он сделан на основе всё той же корзины товаров, когда товар "Пополнение счета" кладется в корзине в количестве 1 штука по цене, равной сумме пополнения счета покупателем. Далее оформляется заказ в интернет-магазине, и клиент переходит на интерфейс онлайн-оплаты Заказа, который реализован через эквайринг Альфа-банка.

Так как основными заказчиками у данного интернет-магазина является бизнес, то есть интернет-магазин больше работает в режиме B2B, и учитывая тематику интернет-магазина, в порядке вещей 500–600 позиции товаров в одном заказе. Это налагает определённые трудности отображения корзины товаров и оформления заказа. Мы постарались сделать так, чтобы корзина товаров была удобной, а также у клиентов получалось оформлять такие огромные заказы. Без импорта заказов в 1С данный сайт не имеет смысла, так как трудно представить менеджера, который, получив заказ по почте в 600 и более позиций товаров, садится и выбивает их вручную в 1С. Помимо импорта заказов интеграция сайта с 1С включает смену состояние заказа на сайте при отгрузке заказа клиенту в 1С. Это очень удобно, так как менеджеры работают только в 1С.

Так как интернет-магазин модернизировался из системы управления сайтом, в которой не было профилей покупателей, для лучшей идентификации клиентов при импорте заказов служит дополнительное свойство клиента "Идентификатор в 1С". Мы привели в соответствии поля у каждого клиента "ИНН" и "Идентификатор в 1С", исходя из информации, полученной из 1С по контрагентам.

По мере ввода в эксплуатацию магазина клиент находит новые точки автоматизация бизнес процессов, дабы уменьшить себестоимость осуществление цикла продаж компанией, и нам поступают новые запросы на улучшение работы сайта. Мы же со своей стороны на реальных данных осуществляем оптимизацию программного кода интернет-магазина с целью улучшения производительности сайта, так как сайт получился очень громоздким по количеству предлагаемой посетителю информации. Здесь очень помогает использование CDN для доставки в браузер посетителя картинок, css-файлов и файлов javascript.

В результате создания данного сайта мы получили опыт создания адаптивного интернет-магазина федерального масштаба (со многими филиалами).