Новости

Разработка онлайн-системы управления доставками для 1С "Управление торговлей"

Для компании Вертум наша компания разработала личный кабинет дилера. В рамках развития проекта мы создали блок управления доставками в компании путём реализации в личном кабинете двух дополнительных ролей: старший экспедитор и водитель.

В задачи старшего экспедитора входит распределение доставок по водителям, датам и времени доставки. Распределение осуществляется с помощью маршрутных листов в 1С. Каждый маршрутный лист привязан к машине, водителю, дате доставки.

Для реализации проекта компания Вертум установила GPS-датчики на свои автомобили, подключила их к сервису Wialon. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать координаты каждой из машин, и показывать их на карте, а также с помощью программного обеспечения Яндекс.Карты рассчитывать маршруты доставки до следующего заказа (платная лицензия от Яндекс.Карт).

Внутри каждого маршрутного листа доставки также сортируются по очерёдности. Опыт старшего экспедитора позволяет расставлять правильный порядок очерёдности доставок для водителей с целью наиболее оптимального распределения время на доставку каждого заказа. Компания занимается продажей строительных и кровельных материалов, материалы являются существенными по объему и весу, поэтому процесс разгрузки заказа занимает существенный промежуток времени. Это не доставка какого-то письма: получите - распишитесь.

Для каждого адреса доставки дилер в своем личном кабинете прописывает условия доставки. Например, автомобили какого тоннажа могут доставлять товар на тот или иной адрес доставки, нужно ли заранее заказывать пропуск, другие дополнительные условия по доставке в определённый адрес. Когда менеджер формирует в 1С отгрузку заказа, в 1С в блоке доставки формируется доставка этого заказа. Изначально доставки являются не распределёнными по маршрутным листам. Распределение доставок с перемещением каждой доставки в определённый маршрутный лист, с указанием для этого маршрутного листа автомобиля, водителя, даты доставки, дает однозначное соответствие всех параметров доставки. В результате в личном кабинете дилер видит итоговую дату доставки его заказа.

Когда старший экспедитор указывает, какая машина и водитель должны доставить тот или иной заказ, выбор даты доставки осуществляется из выпадающего списка маршрутных листов, не закрытых на текущий момент. Старший экспедитор видит даты маршрутных листов и, если среди текущих маршрутных листов не находит нужной ему даты, в списке дат он выбирает "другая дата" и явно указывает число, месяц, год доставки. В этом случае система отправляет данные в 1С, та в свою очередь видит, что для сочетания машина-водитель нет маршрутного листа на эту дату, автоматически создает новый маршрутный лист. Таким образом, старший экспедитор просто переносом даты доставки формирует новые маршрутное листы.

При заходе в интерфейс старший экспедитор видит список открытых маршрутных листов, отсортированных по возрастанию даты доставки. В задачу старшего экспедитора входит распределение доставок, не доставленных из тех маршрутных листов, дата которых уже прошла. Это необходимо, если водитель в определённую дату доставки не успел осуществить все доставки, заданные в маршрутном листе. Доставка переносится в новый маршрутный лист. После осуществления переноса система проверяет: все ли доставки в маршрутном листе имеют статус "доставлено". Если дата маршрутного листа меньше чем текущая, все доставки из маршрутного листа имеют статус "доставлено", если маршрутный лист не закрыт, он автоматически закрывается. Таким образом, система автоматически следит за закрытием маршрутных листов.

В интерфейсе водителя, при заходе в личный кабинет, водитель видит только свои маршрутные листы. При клике на маршрутный лист водитель видит список доставок в той очерёдности, которую ему задал старший экспедитор. Все доставки с метками в виде цифр очерёдности доставки водитель видит на карте. Таким образом, у него есть возможность визуально оценить, какие доставки куда он должен сегодня делать. При клике по доставке открывается дополнительная информация о доставке, в которой водитель может посмотреть особые условия по адресу доставки (смотри выше дополнительные адреса доставки, задаваемые дилером) Водитель может отметить флажком, что сейчас в настоящий момент он осуществляет именно эту доставку, таким образом старший экспедитор видит, какую доставку сейчас настоящий момент осуществляет водитель. По приезду в адрес доставки, водитель имеет возможность отметить у текущей доставки флажок "заказ разгружаются". По окончании разгрузки у водителя есть возможность отметить флажок "доставка осуществлена, заказ отгружен". В этом случае система отправляет состояние доставки в 1С компании, и менеджеры видят процесс доставок их заказов в режиме онлайн.

Так как координаты каждой из машин с привязкой к водителю передаются в режиме реального времени, система имеет возможность показать на карте старшему экспедитору, какая машина где находится, самому водителю показать его местоположение.

Когда доставка по определённому адресу определённого заказа осуществляется, и она первая в очереди, система рассчитывает вероятное время поездки от текущего местоположения автомобиля, прокладывает маршрут с учётом пробок на карте до адреса доставки. Таким образом, для текущей доставки рассчитывается вероятное время прибытия машины к дилеру и в результате дилеру при просмотре его заказа, по которому сейчас идёт доставка система показывает, через сколько прибудет его заказ. Дилеру не нужно мучить менеджеров с вопросами "когда придёт мой заказ?", "когда приедет ваш водитель?" и так далее.

Обмен между личным кабинетом и 1С компании в конфигурации "Управления торговлей 11" осуществляется по протоколу SOAP. Мы создали программное обеспечение в 1С, которое является надстройкой над текущей конфигурацией управления торговлей. Для реализации управления данным модулем, старшему экспедитора необходим планшетный компьютер, так как у него больше информации по распределению доставок, ему необходим достаточно широкий экран, в интерфейсе водителя для отображения и осуществления всех задач водителя достаточно только смартфона. Таким образом, стоимость владения такой системы предельно низкая, не нужно никаких VPN, удалённых рабочих столов и так далее. Смартфоны с доступом в интернет есть сейчас у каждого современного человека, планшетный компьютер есть у старшего экспедитора. Все задачи участники системы решают, просто посетив в браузере смартфона или планшетного компьютера сайт личного кабинета компании.