Новости

Создание адаптивного интернет-магазина одежды и белья orioncon.ru

Компания заказчика является нашим клиентом еще с начала 2000-х, данная версия интернет-магазина является третей. Когда речь зашла о модернизации существующего интернет-магазина у нас сразу определился круг задач и несколько фактов:

  • Заказчик недавно перешел на современную версию 1С в редакции «Управление торговлей»;
  • Заказчик работает в основном в оптовыми покупателями, но и от розничных продаж в Интернет отказываться Заказчик не собирается;
  • Очень много сил менеджеров уходит на обработку заявок покупателей при формировании отгрузок. Хорошо бы, если заказы покупателей поступали бы сразу в заказ покупателя в 1С;
  • Современные стандарты интернет-магазинов одежной тематики требуют отображения сложной карточки товара, когда дополнительно к самому товару покупатель должен сразу указать несколько дополнительных характеристик товара для заказа: цвет, размер, в части бюстгалтеров – чашка;
  • На сайте покупатели должны иметь хороший интерфейс для розницы, а также удобный интерфейс для оптовых покупок. Т.е. в оптовом интерфейсе покупатель должен в списке товаров указать количества нужных цветов и размеров модели товара и одним нажатием кнопки положить сразу несколько товаров в корзину. Причем цены должны приходить из 1С разные: для розницы и для опта;
  • Интернет-магазин будет адаптивным, т.е. одинаково удобно продавать и на смартфоне, и на планшете, и на настольном компьютере.

Все эти входные данные позволили определиться с выбором системы управления сайтом. Мы остановили его на 1С-Битрикс в редакции Бизнес. Это мощная редакция для организации интернет-магазина.

При разработке дизайна сайта мы изучили десятки интернет-магазинов одежды. Это были и зарубежные и отечественные проекты. Поэтому наш интернет-магазин вобрал в себя все лучшее, что есть в интернет.

Больше всего времени и жарких споров внутри команды создания интернет-магазина ушло на разработку вида оптовой части. Все дело в том, что большинство товарных предложений содержит не как обычно две дополнительные характеристики (цвет, размер), а три – цвет, размер, чашка. Мы воплотили интерфейс, который позволяет оптовому покупателю выбрать цвет, ему появится матрица из характеристик чашка-размер. Оптовику остается ввести нужные количества товара в поля матрицы и нажать кнопку «В корзину». Сразу несколько товарных предложений будут помещены в корзину. Тем самым экономится время оптовика на оформление заказа. Одновременно при обновлении списка товаров над кнопкой «В корзину» оптовик видит, сколько товаров какого цвета у него уже в корзине.

 

Настройка интернет-магазина для оптовиков состоит в выводе для них специальных оптовых ценах. Для это в 1С мы завели два типа цен: интернет-магазин опт и интернет-магазин розница, а на сайте сделали настройку, с помощью которой сайт, видя, что текущий авторизованный посетитель находится в группе «Оптовики», и все цены ему показываются оптовые. Эти же цены используются для сортировки товаров в списке, а также в фильтре с использованием диапазона цен.

Одной из основных проблем в данном проекте стала интеграция сайта с 1С. Интеграция сайта с 1С двусторонняя. Из 1С импортируются структура каталога товаров (группы номенклатуры), товары с товарными предложениями. С сайта в 1С приходит информация о заказах, на основании которой 1С добавляет нового контрагента и добавляет ему документ - заказ покупателя.

Часто структура групп номенклатуры отличается от структуры каталога товаров на сайте, и как бы вы ни перестуктурировали каталог товаров, очередной сеанс связи будет приводить каталог товаров в тот вид, в котором он в 1С. И хотя клиент пошел на то, что много поменял в структуре своего каталога номенклатуры, все равно каталог на сайте не соответствовал каталогу в 1С. Решением для этой проблемы является встраивание модуля расширения конфигурации для УТ 10.3.19.4 от 1С-Битрикс.

Выбрав оптимальный тариф хостинга интернет-магазина на Битриксе, клиент продолжает с нами многолетнее сотрудничество.

Проект создания интернет-магазина - это перестройка бизнес-процессов внутри компании владельца магазина, долгий процесс внедрения проекта, а также процесс дальнейшего развития сайта. Если вам нужно успешное решение данной задачи, обращайтесь к нам, как профессионалам в данном деле.