Новости

Создание личного кабинета для сайта unimedlab.ru

Наша компания закончила разработку личного кабинета пациента. Проект получился очень интересным, дал нам опыт построения сложных систем. Главная задача была в том, чтобы перенести максимальное количество бизнес процессов в Интернет, в личный кабинет пациента.

Определения

  • Дело – файл в формате PDF, содержащий отчет с результатами анализов.
  • Розничный клиент – клиент Лаборатории (частное лицо), оплачивающий услуги через кассу Лаборатории и пожелавший при регистрации получить результат анализа на личный e-mail и стать пользователем на сайте.
  • Партнер – клиент Лаборатории (юридическое лицо), с которым заключен договор на оказание услуг, пожелавший стать пользователем личного кабинета. Партнёр видит дела своих пациентов, они привязаны к нему по его номеру.

Бланки анализов

При приеме пациентов в Лаборатории разработаны бланки, на которых заполняются данные о клиенте, а также галочками отмечаются те анализы, которые нужно сдать пациенту. В результате бланков может быть несколько, и работа по заполнению их увеличивается, что увеличивает время на работу с клиентом. Решение этой проблемы мы нашли в том, что на сайте создали интернет-магазин анализов. Клиент при регистрации заполняет информацию о себе, ищет сам анализы на сайте, кладет их в корзину. Если для анализа требуется забор материала, то операции о заборе материала автоматически добавляются в корзину.

После того, как посетитель оформил заказ, он получает ссылку на PDF файл для распечатки бланков с заполненными данными о пациенте, а также проставленными в нужных местах галочками на местах заказанных анализов. Таким образом, пациент приходит на прием с готовыми бланками, что увеличивает пропускную способность Лаборатории.

Для этого мы придумали конструктор бланков, на котором менеджер загружает в фон отсканированный бланк заказа, а потом с помощью drag-and-drop (просто перетаскивая «мышкой») наполняет его анализами.

 

Результаты анализов

Важным шагом был перенос результатов также в личный кабинет, что снимает с Лаборатории необходимость отсылать результаты по электронной почте, а также повторно пересылать пациентам результат, если он ему снова понадобился. Пациенту достаточно зайти в личный кабинет, и в разделе «Результаты» скачать PDF- файл (дело) с результатами.

В интерфейсе партнера лаборатории есть еще и форма поиска, которая позволяет быстро найти результат клиента партнера по ФИО, дате рождения.

Дела пересылаются системой управления Лаборатории в автоматическом режиме в личный кабинет, автоматически обрабатываются программным обеспечением кабинета на сайте, а также автоматически со вкладкой PDF файла отсылаются пациенту или партнеру на электронный адрес. В итоге Лаборатория сняла со своего персонала необходимость рассылки результатов в ручном режиме каждому пациенту, а также каждому партнеру, а это десятки тысяч сообщений в месяц.

Опыт

При реализации это личного кабинета мы столкнулись с проблемами хранения сотен тысяч дел. Для обеспечения быстрого доступа к делам была разработана целая система хранения файлов дел, а также база данных для быстрого поиска результатов.

Процесс формирования бланков заказов в формате PFD занимает тоже долгое время, и поэтому при оформлении заказа мы запускаем скрипты формирования бланков в фоновом режиме, а в личном кабинете даем ссылку на скачивание файла бланков заказа после успешного завершения работы скрипта. Сочетание технологии ajax и работы личного кабинета в фоновом режиме позволил решить проблемы там, где требовалось время обработки более 30 секунд.

На примере этого проекта мы хотим показать, насколько компьютеры могут помочь в рутинных операциях при выполнении бизнес-процессов любой компании.