Управление заказами в интернет-магазине

Для того, чтобы управлять заказами клиентов, сначала нужно зайти в Корзину.

Корзина товаров состоит из двух основных частей: корзины пользователя (покупателя) и управления заказами (для менеджера). Когда пользователь делает заказ, менеджеру на почтовый ящик приходит сообщение о новом заказе.

В данном разделе рассмотрим систему управления заказами.

Заходим Главная » Корзина. Кликаем в меню управления на ссылку «редактирование заказов» (рис. 1).

Меню управления
Рис. 1. Меню управления

Откроется страница с заказами. На странице приведена таблица, в которой указаны номер заказа, дата и время заказа, заказчик, количество товаров в заказе, сумма заказа, примечания, состояние заказа и действия которые производит менеджер. Действия, которые может произвести менеджер над заказом представлены в виде кнопок, у каждого заказа свои кнопки.

  • Просмотр заказа

    Нужно нажать кнопку «Просмотр заказа». Откроется окно, в котором перечислены все параметры заказа и основные данные заказчика.

  • История заказа

    В истории заказа перечислены все действия менеджера и заказчика над заказом.

  • Примечание

    В примечании можно прочитать примечания заказчика, также свои примечания к заказу может оставить и менеджер.

  • Кнопка «Редактировать»

    Можно редактировать только новые заказы или принятые заказы (прочитанные), при этом, если заказ изменяется, то заказчик об этом узнает – ему приходит письмо на почту.
    Можно изменить контактное лицо, способ доставки, адрес доставки, примечание и параметры товаров. Так можно поставить галку «Удалить». После того, как все необходимые изменения внесены, нужно нажать кнопку «Сохранить», или «Закрыть», чтобы не сохранять изменения (рис. 2).

    Редактирование заказа
    Рис. 2. Редактирование заказа

  • Кнопка «Состояние»

    Изменения состояния заказа. Откроется страница, на которой в раскрывающемся списке отображены возможные состояния рассматриваемого заказа. А также кнопки закрытия состояния – «Выполнить» и «Закрыть». И кнопки окна «Сохранить» и «Закрыть» (рис. 3)

    Страница изменения заказа
    Рис. 3. Страница изменения заказа

    Сейчас на рис. 2. изображен новый заказ. Ему можно присвоить рабочее состояние «Принят» или «В работе. «Принят» - заказ прочитан, «В работе» - заказ обрабатывается менеджером. Пользователь видит этот статус в «Истории покупок» корзины.

    Закрытые состояния – это состояния «Отменить» и «Выполнен», то есть отменить заказ или выполнить заказ (когда заказ доставлен клиенту и от него получена оплата). Если выбрать одно из этих состояний, то заказ уже нельзя будет редактировать, но можно удалять.

    Соответственно после изменения рабочего состояния необходимо нажать кнопку «Сохранить».

    Также можно изменять состояния уже выполненных или отмененных заказов.

  • Удаление заказа

    Удалить можно выполненный или отмененный заказы, для этого достаточно нажать кнопку «Удалить заказ» и подтвердить свое решение.