Управление коммерческими предложениями

Система управления коммерческими предложениями (КП) mod_offer_manager

Описание

Система является инструментом организации работы отдела продаж сервисной компании. Это может быть как компания по созданию сайтов, так и любой компании, оказывающей услуги.

Система стремится:

  • увеличить ваши продажи;
  • защитить вашу клиентскую базу;
  • обеспечить Вас современным инструментом управления продажами.

Система позволяет вести список коммерческих предложений для потенциальных и существующих клиентов. По каждому предложению сотрудник отдела продаж может вести историю контактов с потенциальными клиентами, а также историю изменения состояния каждого КП.
При добавлении КП сотрудник вводит информацию по клиенту. Это может быть существующий клиент или новый. Также  необходимо завести информацию по КП:

  • Категория;
  • Важность
  • Дата и время следующего контакта с клиентом по данному КП;
  • Менеджер, который занимается данным КП
  • Суть того, что хочет клиент, по направлениям бизнеса компании;
  • Дополнительно описание КП;
  • Файлы-вкладки по КП

Связь с менеджером клиентов

Для ведения списка клиентов, которым предлагаются КП, менеджер КП использует модуль менеджер клиентов mod_client_manager.
При добавлении КП, если клиент новый, менеджер клиентов регистрирует нового клиента и помещает в группу потенциальных клиентов. Если клиент существует в списке, то менеджер клиентов поможет быстро найти клиента из списка существующих.
Если предложение принимается потенциальным клиентом, клиент переводится из группы потенциальных в группу открытых (активных) клиентов.
Менеджер клиентов также позволяет вести список контактных лиц клиента, что помогает при обработке КП иметь перед глазами всех контактных лиц клиента.

Связь с менеджером контактов

После того, как запрос от потенциального клиента поступил, менеджер по продажам готовит текст коммерческого предложения и далее отсылает его клиенту. Далее менеджер часто звонит клиенту, пишет ему по электронной почте сообщения об уточнении деталей и ответы на вопросы, встречается лично с клиентом для обсуждения предложения. Поэтому в системе предусмотрен механизм ведения истории контактов с клиентом. Для этого служит менеджер контактов с клиентами, который сохраняет в хронологическом порядке все общение с клиентом. При работе с КП менеджер видит всю историю, не упуская ни одной детали.

Ведение истории предложения

Кроме истории общения с клиентом, у КП ведется своя история, которая отражает смену состояний КП:

  • Новое;
  • Клиент ждет от нас предложения;
  • Ждем ответа от клиента;
  • Отмена;
  • Успех.

Менеджер может ввести не только новое состояние КП, но и комментарий причины смены состояния КП. При работе с КП менеджер может видеть всю историю смены состояний.
Менеджер при работе со списком видит только те КП, состояние которых отлично от «отмена» и «успех».

Поставновка задач по предложению

Чтобы КП было качественно представлено клиенту, оно должно быть качественно проработано. Например, если к нам поступает запрос на создание сайта, и функциональность его выходит за рамки стандартного сайта, менеджеру необходимо обратиться в отдел программирования разработки технического задания на сайт. На основе технического задания выясняется объем работ по сайту, отсюда получается цена для клиента.
Или при запросе клиента на раскрутку сайта, оценить внешний ссылочный бюджет за определенные ключевые слова способен определить только специалист по продвижению сайтов.
Поэтому менеджер отдела продаж должен поставить задачу сотрудникам других отделов, для качественного формирования КП. Как только задача, поставленная по КП, будет выполнена, менеджер отдела продаж должен получить уведомление о том, задача выполнена, информация для него готова, и ему пора приступать к формированию документа для клиента.