Памятка клиенту о приеме работ по дизайну сайта

Основой хорошего сайта является его дизайн, выполненный профессионалом. Но зависит и от самого заказчика, как будет выглядеть будущий сайт, насколько он будет хорош с точки зрения дизайна.

Основой хорошего сайта является его дизайн, выполненный профессионалом. Но зависит и от самого заказчика, как будет выглядеть будущий сайт, насколько он будет хорош с точки зрения дизайна.

Прежде всего необходимо, чтобы будущий дизайн был хорошо описан в техническом задании на сайт. Техническое задание должно четко осветить следующее аспекты:

  • Список разделов, дизайн которых необходимо будет разработать с подробным перечислением содержимого каждого раздела. Например, при разработке дизайна интернет-магазина мы обычно создаем дизайны:
    • Главной страницы сайта;
    • Начальной страницы каталога товаров;
    • Списка групп товаров;
    • Списка товаров в группе;
    • Описания товара;
    • Корзины товаров, шаг первый. Утверждение списка заказанных товаров;
    • Корзины товаров, шаг второй. Ввод персональных данных, способов доставки и оплаты;
    • Корзины товаров, шаг третий. Подтверждение заказа;
    • Архива заказов;
    • Бланка заказа.
  • Минимальное разрешение экрана, на котором сайт будет показываться в браузере без горизонтальной прокрутки;
  • Как будет вести себя сайт при просмотре его на экране с разрешением, большим, чем минимальное. Например, он должен "растягиваться", занимая всю ширину экрана. Часто на очень широких мониторах при полном растяжении сайта, сайт не смотрится. Поэтому часто оговаривается максимальная ширина по горизонтали, после которой сайте перестает "тянуться" по ширине;
  • При описании разделов мы должны не только перечислить содержимое разделов, но и поведение каждых частей. Часто дизайнер может разработать креативное расположение и поведение элементов на странице. Это нужно всегда прописать в ТЗ, так на последующих стадиях разработки сайта этим техническим заданием будут руководствоваться верстальщики и программисты.
  • Описание тех мобильных устройств, на которых сайт должен корректно отображаться. Это могут быть и мобильные телефоны и планшеты типа iPad. Почему это важно? Это важно потому, что при просмотре сайта на мобильных устройствах, при малом разрешении экрана мобильные устройства масштабируют сайт так, что он мелко и неразборчиво смотрится на экране. Поэтому при профессиональном подходе для дизайнов на мобильных устройствах нужно усиленно работать с информационной структурой страниц сайта в части сокращения количества показываемой информации, чтобы главная информация отображалась корректно. То есть на мобильном устройстве информации на страницах должно быть меньше, должно остаться только самое главное.

Все аспекты в техническом задании часто получаются от клиента из креативного брифа (анкеты), который заполняет менеджер с клиентом до заключения договора. После заключения договора дизайнер приступает к работе. Промежуточным результатом работы дизайнера являются варианты дизайна. Они предоставляются клиенту в виде графических файлов форматов jpg, png или gif.

Вот в этот момент от Вас, как от клиента требуется максимально сосредоточиться для принятия решений по предлагаемым вариантам. Самая главная ошибка, которую допускают клиенты, при принятии дизайнов, когда они просматривает предлагаемый вариант с помощью программы для просмотра рисунков не в масштабе 100%. Клиент видит неактуальный размер рисунка. Программы для просмотра рисунков масштабируют рисунки так, чтобы они влезали в экран по ширине или по высоте.

В результате мы получаем следующую ситуацию. Клиент говорит дизайнеру, например, что рисунок в верхней части сайта слишком мелкий. Дизайнер укрупняет рисунок, клиент принимает дизайн, мы верстаем сайт. И когда сайт уже готов, клиент звонит и говорит, что рисунок в верху сайта слишком крупный, тексту мало места. "Текст уходит за низ экрана".

В этой ситуации все должны делать дополнительную работу:

  1. Дизайнер должен пределывать дизайн;
  2. Верстальщик переверстывать УЖЕ сделанный сайт.

Расходы по этим дополнительным работам несет сам клиент.

Хуже еще случай, когда клиент распечатывает вариант на принтере и на основе распечатанного листочка принимает решение, нравится ему дизайн или нет. И когда он получает готовый сайт реакция его еще более непредсказуема.

На рисунке с программе просмотра фотографий от Microsoft показана кнопка, по нажатии которой Вы увидите актуальный размер дизайна:

дизайн сайта превью в Picture Browser

 

вот как это должно выглядеть (кликните по рисунку для просмотра актуального размера)

{picture_lightbox pict='000001671.png' width="800"}

 

То же самое в Picasa от Google. До

 

после (кликните по рисунку для просмотра актуального размера)

{picture_lightbox pict='000001670.png' width="800"}