Новости
Для организации оптовой торговли компании необходимо иметь четкий алгоритм расчёта цены на товар. Существует несколько подходов к ценообразованию в b2b продажах.
Первый подход: по ценовым группам. Все клиенты делятся на несколько ценовых групп, например, Опт1, Опт2, Опт3. Данные ценовые группы в 1С организуются с помощью типовых торговых соглашений. Менеджер устанавливает типовое торговое соглашение для договора с клиентом в 1С, и цены на товары для клиента устанавливаются по той колонке прайса, к какой ценовой группе принадлежит клиент. В этом случае в системе Дилер365 есть возможность выгрузить помимо рекомендуемых розничных цен, еще дополнительные цены на товар по каждой ценовой группе. А пользователи, представители партнеров, в свою очередь, в системе Дилер365 также прикрепляются к определенной ценовой группе. Система Дилер365 автоматически поддерживает актуальность цен из 1С. Таким образом, представитель клиента, когда заходит в личный кабинет, видит в каталоге товаров как рекомендованную розничную цену, которую он, как дилер компании, должен предлагать конечным клиентам, так и свою цену с уровнем скидки. Дилер оформляет заказ на товары по ценам его ценовой колонки, и заказ с этими ценами автоматически передается в заказ клиента в 1С.
Выше мы рассмотрели одну из самых простых систем организации ценообразования в оптовой торговле. Компании, для более гибкого ценообразования могут прибегать к более сложным алгоритмам расчета цены на товар. Например, цена на товар может зависеть от сочетания партнёра и группы товаров, в которой находится текущий товар, партнера и бренда товара. В нашей практике встречаются индивидуальные скидки партнеру на отдельные товары. Часто в уровень скидки закладывают план оборота по определенному товару либо группе товаров на определенный период, когда 1С проверяет оборот клиента за прошлый период, квартал или месяц, и решает, выполнил ли клиент план. На основе всех этих факторов, решается, стоит ли предоставить скидку партнеру по плану или нет. Также могут быть специальные договоренности по определённым направлениям товаров, то есть целым массивам групп товаров, на которые клиент с дилером компании договорился о предоставлении особых скидок.
На стадии выполнения пилотного проекта мы скрупулезно знакомимся с ценообразованием в компании и решаем, каким образом клиент получит цену на определенный товар. Однако чаще всего нет необходимости пытаться выстроить зеркальный алгоритм получения скидки в личном кабинете в b2b платформы Дилер365. В этом случае систему очень сложно сопровождать, так как нужны механизмы синхронизации системы скидок из управляющего программного обеспечения, например, 1С в систему Дилер365. Поэтому, как правило, на стадии внедрения системы Дилер365 мы разрабатываем совместно с разработчиками 1С или другого управляющего программного обеспечения алгоритм, по которому система Дилер365 запрашивает у управляющего программного обеспечения цены на конкретный товар для конкретного партнёра. Управляющее программное обеспечение выдает результирующую цену, данная цена для партнёра сохраняется в системе.
Умный механизм кэширования цен партнёров позволяет не перегружать большим трафиком запросов при просмотре каталога партнёром. Компания решает, на какой период скидка на товар считается актуальной. Система до истечения этого периода с момента последнего обновления скидки на управляющее программное обеспечение не делает запросы.
В момент окончательного оформления заказа перед отправкой в управляющее программное обеспечение, CRM или 1C, система Дилер365 запрашивает на текущий момент скидки на находящиеся в корзине товары. Управляющее программное обеспечение отвечает массивом текущих скидок на товары, а заказ в базу данных записывается с актуальными ценами на товары для текущего партнера.
После этого заказ передается в управляющее программное обеспечение. Менеджер, применяя в заказе алгоритмы пересчета цен для выбранного им партнёра и выбранного менеджером договора, по которому отгружается тот или иной заказ, окончательно применяет цены в заказе клиента.
Любое изменение цен на товары в заказе клиента либо количества товара в заказе приводит к автоматическому обновлению этого заказа в личном кабинете дилера. Таким образом, достигается прозрачность заказа в любой момент времени, исключая какие-либо недопонимания между менеджером и дилером при отгрузке и оплате заказа.
Обновили дизайн, структурировали наши услуги, почистили портфолио от старых проектов
Читать далееДля проекта TCL мы разработали модуль рассылок информации по дилерской сети
Читать далееСистема управления производством Завод365 отслеживает сроки эксплуатации средств контроля и защиты (СК и СИЗ), а также проводит процедуру утверждения выдачи рабочему материальных ценностей
Читать далееПланы продаж, отчеты продаж, рекомендованные розничные цены
Читать далееВиды товаров, каталог товаров, коллекции, бренды, характеристики учета, поставки товаров, предзаказы
Читать далееКомпания Терморос занимается оптовыми продажами отечественной, европейской и азиатской продукции лидирующих брендов на рынке Danfoss, Purmo, Rifar, Grundfos, Baxi, Reflex, FAR, Jaga и собственной продукции. Группы компаний «Терморос» – Gekon, Euros, Germanium, Atlant. Основная задача — автоматизация оптовой торговли.
Читать далее