Новости
У компаний, которые занимаются производством товаров, оказанием услуг, продажей товаров, всегда возникают ситуации, когда у клиента есть возражения по полученным товарам или услугам.
Компании, которые по-настоящему заботятся о качестве своих товаров и услуг, а значит, о долгосрочном сотрудничестве с партнерами, должны уметь работать с рекламациями.
Рекламация - это возражения клиентов по полученному товару или услуге. Клиент описывает обстоятельства возникновения причины рекламации, приводит факты брака или ненадлежащего оказания услуги, требует возмещения по рекламации в виде надлежащего оказания в услуги, замены товара, возврата денежных средств и так далее.
Как правило в компании рекламациями, сервисными обращениями, претензиями занимается отдельно выделенный отдел (специалист), работающий с рекламациями. Работать с рекламациями лучше отдельному сотруднику или отделу, а не персональному менеджеру клиента, из-за исключения конфликта интересов, когда клиент, например, оформляет претензию-жалобу на персонального менеджера клиента, который его подвёл в рамках оказания услуг или поставки товара. Поэтому здесь нужен объективный сторонний сотрудник или целый отдел сотрудников в зависимости от величины компании, работа которых исключает конфликт интересов.
Бизнес-процесс работы с рекламациями в системе Дилер365 представлен следующим образом:
Менеджер по рекламациям или сам клиент оформляет рекламацию выбирая категорию и тип рекламации. В зависимости от выбранных категорий типа автору рекламации показывается порядок подачи рекламации с данным типом, образцы документов для подачи рекламации по данному типу,
файловые зоны фотографий изделия и фотографий дефектов изделий.
Также автор рекламации указывает текстом суть обращения, желаемый результат и способ устранения рекламации.
После того как экспертиза по рекламации произведена, менеджер по рекламациям выносит решение.
Решение выносится в зависимости от желаемого по рекламации результата. Прежде всего решение содержит информацию о том, гарантийный это случай или нет, то есть допущен брак или ненадлежащее оказание услуги сотрудниками компании, или же клиент сам виноват в том, что возник источник рекламации. Например, клиент получив качественный товар, произвёл ненадлежащим образом установку этого товара на объекте. Если желаемым результатом по рекламации является замена товара, то менеджер по рекламациям добавляет в системе заказ, с которым указывается данная рекламация в качестве источника. Также в зависимости от того, гарантийный это случай или нет, менеджер указывает на тип заказа: переделка (замена товара за счёт компании) или дополнительный заказ, заменяющий товар за счет клиента.
Для удобства клиента при просмотре производственных заказов в карточке заказа выстраиваются связи заказа с рекламациями: у заказа, если он является переделкой или дополнительным заказом по рекламации, может быть только одна рекламация-источник, на основании которой создан данный заказ. Так как по заказу на товара или услугу у клиента может быть несколько возражений, менеджер по претензиям по заказу клиента может открыть несколько рекламаций, у каждой из которых данный заказ является заказом-источником. Поэтому заказ клиента может иметь одну или несколько рекламаций.
В системе Дилер365 есть механизмы обмена информацией с системой управления компанией в части передачи информации о рекламациях, получения информации о заказах-переделках, получение информации о заказах-источниках рекламации. Двухсторонний обмен с системой управления компанией позволяет полностью синхронизировать данную информацию.
Также в системе Дилер365 у клиента есть возможность вести переписку с менеджером по рекламациям в виде отдельного чата по рекламации. Сообщение из чата система Дилер365 автоматически отправляет менеджеру по работе с претензиями в виде уведомления в личном кабинете, а также, например, на горячую линию Битрикс24 ответственного по рекламации менеджера.
При добавлении клиентом или менеджером по рекламациям рекламации в систему Дилер365 есть возможность транслировать информацию по рекламации у менеджера по претензиям в виде, например, задачи менеджера по претензиям в Битрикс24. Таким образом, в информационной системе управления компании организуется информационный поток, который не обязывает менеджера по претензиям постоянно находиться в блоке работы с рекламациями в системе Дилер365 в режиме 24/7. Если менеджер по работе с претензиями выполнил все свои задачи по работе с претензиями в системе Дилер365, в дальнейшем он может ожидать только сообщение в чате на горячей линии или новой задачи при добавлении новой рекламации в систему Дилер365.
У руководителя компании есть возможность получить список рекламации за любой период в разрезе конкретного клиента, менеджера по рекламациям, категории или типа рекламации, вынесенных решений. Таким образом, осуществляется контроль за работой отдела по работе с рекламациями.
В системе управления производством Завод365 у инженера системы менеджмента качества появилась возможность прикреплять инструмент контроля или измерения к контрольному параметру операции в технологической карте изделия при просмотре производственного заказа
Читать далееБлок переведен на новый интерфейс. Также введена процедура автоматического закрытия нарядов рабочих на конец текущего дня.
Читать далееУ мастера производства появилась возможность прикреплять оснастку к технологической карте изделия при просмотре производственного заказа
Читать далееДля формирования счета на оплату розничному покупателю в системе Дилер365 появилась возможность добавить один или несколько расчетных счетов контрагенту
Читать далееНаряду с рабочим местом логиста (центр управления доставкой ЦУД) в системе Завод365 разработан интерфейс для менеджеров продаж. В нем менеджер видит полную картину в части доставки заказов своих клиентов
Читать далееВнесли доработки функционала Завод365 в части печати этикеток чернильным маркиратором
Читать далее