Портал по продаже билетов на мероприятия для компании Торговый дом Шатер ticket.tdshater.ru
Разработка портала по продаже билетов на мероприятия ticket.tdshater.ru
Летом нынешнего года к нам обратилась компания Торговый Дом Шатер для организации портала по продаже билетов на мероприятия. Одним из основных требований компании было реализация полного цикла онлайн продажи билетов на тематическую выставку. Современные технологии позволяют реализовать торговлю билетами по безбумажной технологии: пользователь на сайте покупает билет, сайт на адрес его электронной почты высылает печатные формы билетов, а также QR-код для прохода на мероприятие.
Дополнительно сайт высылает пользователю файл электронного билета для кошелька в смартфоне пользователя. Пользователь импортирует файл билета в свой кошелек, ему нет необходимости печатать билет на бумаге. Компания, выступающая как агент организатора выставки или мероприятия, не несет расходов на изготовление, учет и печать бланков билетов. Купленные на портале билеты доступны пользователю в его личном кабинете, в котором он может увидеть QR-код каждого билета, скачать печатную форму билета в виде pdf-файла, а также импортировать билет в электронный кошелек своего смартфона.
Реализация проекта началась с формирования и проектирования интерфейсов пользователя, проработки сценария покупки билетов на мероприятие. Исходя из нынешних реалий COVID-2019 мы не только должны были в целом продавать билеты на все мероприятие, но и обеспечивать продажу билетов по сеансам. Выставка проходит в несколько дней. Каждый день делится на несколько сеансов. На каждый сеанс устанавливается максимальное число посетителей, которые могут одновременно находиться в выставочном комплексе. Портал предлагает пользователю купить билет на определенный сеанс с заданной датой, временем начала и временем окончания сеанса.
Так как продажа билетов происходит не только в режиме онлайн, но и в кассах в компании агента мероприятия, перед нами стояла задача актуализации возможного количества билетов на каждый сеанс. Нам необходимо всё время содержать актуальное количество свободных билетов на каждый сеанс для того, чтобы не допустить превышение количества посетителей в одно и тоже время. Для этого мы разработали сложную систему взаимодействия и обмена информацией с управляющим программным обеспечением компании в виде 1С. Периодические обмены информацией с 1С позволяют нам постоянно контролировать количество проданных билетов на каждый сеанс. Так как 1С является централизованной системой учета билетов, то и каждый проданный билет обязательно должен быть передан в 1С.
Для осуществления процесса онлайн оплаты компания выбрала в качестве эквайринга Сбербанк. Нами произведена интеграция через API портала по продаже билетов с программным обеспечением эквайринга Сбербанка. Для соблюдения норм закона 54-ФЗ после осуществления онлайн-продажи компания обязана сформировать для покупателя электронный чек. С этой целью мы произвели интеграцию с помощью API сервиса онлайн-касс Бифит. После осуществления покупки билета мы формируем кассовый чек в онлайн-кассе, а сервис онлайн-кассы связывается с ОФД для регистрации данного кассового чека. Пользователь на email, указанные им при покупке билета получает электронный кассовый чек.
Так как заказ билетов на мероприятие может носить нелинейный характер продаж, мы обеспечили актуальность заказов билетов с помощью так называемого “времени жизни” заказа. На сервере портала в фоновом режиме производится обработка неоплаченных заказов. Если до окончания срока действия заказа остается полтора часа, покупателю отправляется уведомление о том, что у него есть неоплаченный заказ билетов. В этом случае он может перейти из почтового сообщения на портал и произвести повторную попытку оплаты билетов, если с первого раза ему это не удалось, или он отказался от онлайн покупки билета, но решил посетить мероприятие. Если пользователь не произвел оплату в течение последующих полутора часов, заказ аннулируется, место этого покупателя в сеансе снимается с резерва. Таким образом, неоплаченные заказы не позволяют мешать покупке билетов покупателями, которые по-настоящему хотят посетить мероприятие.
Современные технологии требуют обеспечения максимального удобства пользователя при осуществлении продажи, поэтому вместе с разработкой портала по продаже билетов мы начали разработку мобильного приложения. В настоящий момент осуществляем тестирование и подготовку к выпуску мобильного приложения для платформ Android и iOS.
Компания Торговый Дом Шатер после реализации проекта решила продолжить с нами сотрудничество по расширению функционала портала в виде личного кабинета организатора мероприятий. Организатор будет видеть статистику продаж своих билетов на свое мероприятие, включая динамику продаж по дням и неделям.
Тип работ | прототипирование, дизайн, адаптивная верстка, интеграция в систему управления, программирование, техническая поддержка, интеграция с 1С, REST API, ReactJS, Single Page Application (SPA) |
---|---|
Категория стоимости | 600+ тыс. р. |
Срок разработки | 2 месяца |
Система управления | PHP + ReactJS |
Ссылка на сайт | https://ticket.tdshater.ru |