Тип работ
прототипирование, дизайн, адаптивная верстка, интеграция в систему управления, программирование, техническая поддержка, хостинг, интеграция с 1С
Категория стоимости
700 тыс. руб.
Срок разработки
4 месяца
Лизинг (англ. leasing от англ. to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, связанных с кредитованием, приобретением основных фондов.
Лизингодатель — физическое или юридическое лицо, которое за счёт привлечённых или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода лизингополучателю права собственности на предмет лизинга. Здесь мы будем называть его компания.
Лизингополучатель — физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях во временное владение и пользование в соответствии с договором лизинга. Здесь мы будем называть его клиент.
Договор лизинга - договор, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем оборудование у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.
Наш заказчик - это современная мощная лизинговая компания, в которой все бизнес-процессы поставлены на высокий IT уровень. Внутренняя система управления, построенная на базе данных MS SQL. Поэтому сразу встал вопрос о способе получения данных для отображения информации в личном кабинете. Также необходимо было изолировать рабочие данные компании от доступа извне в целях безопасности.
Но и личный кабинет должен давать информацию клиенту самую свежую и давать возможность взаимодействовать клиенту с менеджером в реальном времени. Поэтому была отклонена модель, когда из основной базы данных делается периодический экспорт в силу возможных задержек и неактуальности данных.
Была выбрана модель, когда для нужд личного кабинета была создана отдельная база данных, в которую поступает информация из основной базы в виде представлений.
На схеме представлен информационный обмен в системе:
Мы постарались решить все вопросы, которые стоят перед клиентом, такие как когда и сколько платить лизинговой компании. Все платежи клиента расписаны по графику на годы вперед. Снимается нагрузка с менеджеров: клиент самостоятельно получает всю информацию в разрезе каждого договора.
Основной проблемой в работе интерфейса клиента являлся тот факт, что программное обеспечение кабинета и база данных удалены друг от друга, и поэтому при отправке какой-то команды клиентом проходит существенная задержка. Поэтому все делали на основе технологии AJAX, а также выполнением скриптов на сервере в фоновом режиме. При такой технологии мы не ограничены 30-60 секундами, разрешенными web-сервером Apache на активное соединение с браузером, после которого сервер разрывает соединение по 502-й ошибке.
Долгим по времени является процесс создания PDF файла. В этом случает включаем фоновую подготовку документов из 1С в PFD формат.
Всегда основной головной болью является синхронизация пользователей личного кабинета и клиентов компании. Проблема была решена через ИНН клиента, он является связующим звеном между базой данных компании и программным обеспечением кабинета, а авторизация выполняется на сервере лизинговой компании.
Использование SSL-сертификата с сильным шифрованием призвано защитить клиентов компании от перехвата паролей и идентификаторов сессий.
В данном случае все управляющие интерфейсы для менеджеров сосредоточены в системе управления компанией. Наше программное обеспечение получает данные из системы управления через хранимые процедуры.
Но все же один интерфейс для менеджера нашел место в этом кабинете: рассылка отчетных документов. Менеджер при заходе в данный раздел выбирает период рассылки, получает список клиентов, кому требуется разослать электронные копии документов. Далее менеджер жмет кнопку «Отправить». Внешне всё просто, но за этим «просто» стоит огромная работа программистов:
За работу этого интерфейса менеджеры компании сказали нашим программистам особое спасибо. Теперь десятки тысяч документов в месяц не требуют сканирования (конвертируются из 1С в PDF формат с копиями подписей и печатей), рассылки вручную с запоминанием или записыванием на бумаге, кому из клиентов послал документов, а кому нет еще.
Уменьшение времени доставки документов клиентам уменьшило и сроки оплаты счетов компании.
Посетитель видит предложения по лизингу компании. Являясь потенциальным клиентом лизинговой компании, посетитель оформляет на сайте заявку на лизинг. Данные из формы заявки поступают в виде заявки на лизинг в интерфейс менеджера во внутреннюю систему управления компании. Таким образом, лиды с сайта поступают во внутреннюю CRM компании.
Если Вас заинтересовало создание личного кабинета на вашем сайте, предлагаем прочитать статью "Создание личного кабинета на сайте" по этой теме. Там же Вы сможете оформить запрос на создание личного кабинета на вашем сайте.