Новости

Разработка личного кабинета клиента инвестиционной компании

В начале осени 2017 года мы завершили разработку личного кабинета клиента инвестиционной компании для компании Ability Capital. Основной задачей, которая стояла перед нами, была автоматизация бизнес–процессов для осуществления инвестиционной деятельности компании.

Сотрудничество клиента и инвестиционной компании начинаются с одного из сложных с точки зрения объема информации процессов: заполнение анкеты клиента. Клиент может быть физическим лицом, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицом. Данная анкета потенциального клиента сведена в интерфейс "Открыть счёт" на публичной части сайта. Для облегчения заполнения информации клиентами, а также для снятия необходимости подтверждения своих данных через e-mail или сотовый телефон на сайте введена регистрация физического лица через портал госуслуг. После заполнения формы анкеты потенциальным клиентом данные анкеты отправляются на электронную почту клиентского менеджера, а также сохраняются в папке обмена с личным кабинетом. Импорт анкеты потенциального клиента производится в несколько кликов из списка анкет, заполненных на сайте.

После заключения договоров клиент получает доступ в личный кабинет. Вход в личный кабинет, а также любые действия по подтверждению или изменению заявок в системе клиент подтверждает с помощью СМС-кода. У него есть возможность изменить свой профиль, изменив адрес электронной почты, пароль либо сотовый телефон. При смене e-mail или сотового телефона производится процедура подтверждения правильности введённых контактных данных.

Клиент осуществляет в личном кабинете деятельность с помощью подачи заявок (запросов) различных типов. Он сохраняет заявку базе данных и инициирует процедуру передачи заявки в работу, подтверждая через СМС-код. Заявка попадает на обработку клиентскому менеджеру. Тот проверяет данные и переводит запрос работу. В зависимости от типа заявки запрос имеет разные бизнес-процессы его обработки. В рамках реализации личного кабинета мы проектировали все бизнес-процессы для всех типов запросов. Был разработан механизм гибкого акцептования запроса менеджером каждой роли в личном кабинете.

Личный кабинет представлен ролями:
  • Клиент;
  • Клиентский менеджер;
  • Сотрудник бэк-офиса;
  • Сотрудник финансового мониторинга;
  • Сотрудник брокерского отдела;
  • Сотрудник депозитарного отдела;
  • Сотрудник отдела доверительного управления;
  • Бухгалтер.
В зависимости от выбранного типа запроса менеджер каждой роли выполняет свои действия, чётко прописанные в личном кабинете, и ставит отметку выполнения той или иной задачи по этому запросу. После того, как все менеджеры выполнили свои действия, запрос переводится в состояние "Выполнен", о чем сообщается клиенту на его адрес электронной почты, а также во внутреннюю систему уведомлений. В системе ведётся журнал уведомлений и событий.

Все интерфейсы личного кабинета выполнены по технологии Single Page Application (SPA) с использованием фреймворка ReactJS. Данная технология позволяет взаимодействовать с серверной частью личного кабинета с помощью REST API. Сочетание технологий позволяет в дальнейшем легко создать на базе личного кабинета приложение для мобильных платформ Android и iOS.

В настоящий момент личный кабинет развивается. Введены распечатка печатной формы для каждого типа запроса. Ведутся работы по интеграции личного кабинета с системой управления FANSY.


Проект: Адаптивный личный кабинет клиента инвестиционной компании