Мобильное приложение Торговый Дом Шатёр

Мобильное приложение Торговый Дом Шатёр

В этом году сентябрь для нашей компании стал завершающим этапом в разработке портала по продаже билетов на мероприятия компании “Торговый Дом Шатер”. Данный проект оказался достаточно трудным, со сложными бизнес-процессами, которые предусматривают:

    • формирование предложения билетов на мероприятия,
    • оформление заказа покупки билетов пользователем,
    • оплату билетов через эквайринг Сбербанка,
    • формирование электронного кассового чека в онлайн-кассе Бифит,
    • отправку кассового чека в ОФД,
    • формирование и отправку печатной формы билетов и файлов для приложения “Кошелек” смартфона на электронный адрес клиента, оплатившего заказ

Параллельно заказ, будучи оплаченным, регистрируется в 1С компании для дальнейшего контроля прохода по купленному билету на мероприятие. 

После реализации веб-приложения нами было принято совместное решение по разработке мобильного приложения для портала на платформах iOS и Android. Основным преимуществом мобильного приложения при продаже билетов на мероприятие является наличие в современных смартфонах таких способов оплаты, как Apple Pay и Google Pay. Проведение платежей таким способом позволяет купить билет по отпечатку пальца или использованием функции Face-ID. С помощью данной функции покупателю не требуется вводить классические реквизиты дебетовой или кредитной карты на эквайринге, как это делается в случае покупки билета через веб-сайт.

На главном экране мобильного приложения пользователь видит список мероприятий, на которые он может купить билеты. Пользователь может осуществить поиск нужного ему мероприятия. Когда пользователь нашел нужное мероприятие в списке, он переходит на страницу просмотра мероприятия. Пользователь видит сроки проведения мероприятия, минимальную цену билета для посещения мероприятия, количество билетов в продаже, описание, фотографии мероприятия, а также место проведения мероприятия на карте. По нажатию кнопки “Построить маршрут” смартфон переходит в приложение, отвечающее за построение маршрутов, и прокладывает маршрут до места проведения мероприятия.

Нажав кнопку “Купить билет”, пользователь попадает на экран выбора билета. В связи с обострением ситуации с COVID-19 организатор выставки может вводить сеансы посещения мероприятия. Если мероприятие представлено сеансами, пользователь при покупке билета должен выбрать дату и время посещения мероприятия. После выбора даты и времени посещения пользователь указывает количество билетов определенного типа и категории, требующихся ему. Автоматически рассчитывается сумма покупаемых пользователем билетов, и при нажатии кнопки “Купить” пользователь переходит к следующей стадии оформления заказа.

Приложение проверяет авторизацию пользователя. Если пользователь не авторизован, то приложение предлагает войти в существующий аккаунт, привязанный к сотовому телефону, а если пользователь забыл свои учетные данные, пользователь нажимает кнопку “Восстановить пароль”, и выполняется процедура восстановления пароля. Если у пользователя нет аккаунта, то он нажимает кнопку “Зарегистрироваться”. Авторизованный пользователь попадает на экран “Ваш заказ”, который показывает сеансы мероприятия, а также количество покупаемых пользователем билетов на каждый сеанс. Пользователь указывает свои email и фамилию, а также промокод для применения скидки на мероприятие, если организатор предоставляет скидку. Пользователь выбирает один из трех способов оплаты: 

  • Банковская карта;
  • Apple Pay или Google Pay.

Далее пользователь устанавливает флажок “Я согласен с условиями покупки и обработки моих персональных данных”, после чего нажимает кнопку “Оплатить”.

Если пользователь выбрал “Оплата банковской картой”, он попадает на страницу эквайринга Сбербанка, которая осуществляет операцию по проведению платежа. Если пользователь выбрал “Оплата Apple Pay (Google Pay)”, оплата производится в мобильном приложении.

После завершения оплаты пользователь возвращается на экран, на котором видит экран процесса подготовки билета. В это время данные об оплате пользователя регистрируются в виде электронного кассового чека, заказ регистрируется в системе управления компании (1С), формируются файлы печатной и цифровой версий билета для приложения “Кошелек” в смартфоне.

Как только файлы готовы, пользователь переходит на экран просмотра билета в личном кабинете. При клике по билету пользователь видит на всплывающем экране:

  • Номер билета;
  • Название мероприятия;
  • Дату и время посещения мероприятия, 
  • QR-код, по предъявлению которого пользователь может пройти через систему контроля на мероприятии.

Билеты, заказ которых был отменен, либо они уже использованы, либо срок их действия истек, из раздела “Активные” переходят в раздел “В архиве”. В архиве система не показывает QR-код билета, так как он уже не действителен.

Таким образом, пользователь при наличии мобильного приложения в смартфоне быстро и удобно осуществляет процедуру покупки билетов на мероприятия и дальнейшего их посещения.

В настоящий момент сотрудничество с компанией “Торговый Дом Шатер” продолжается в части расширения функциональных возможностей портала по продаже билетов для организаторов мероприятий. В будущем некоторые изменения могут коснуться и сервиса пользователя в мобильном приложении.