Аудит сайта, исследование сайта на юзабилити и конверсию

Аудит сайта – это комплекс мероприятий, направленных на изучение всех составляющих web-ресурса с целью увеличения его эффективности. Иными словами, аудит сайта – это выявление различных факторов, которые мешают полноценному развитию сайта. Аудит сайта, проведенный квалифицированными специалистами, может в немалой степени увеличить эффективность работы web-ресурса и, соответственно, в несколько раз увеличить прибыль, получаемую с сайта.

Аудит любого сайта можно разделить на следующие три составляющие:

  • аудит юзабилити;
  • поисковый аудит;
  • технический анализ.

Давайте рассмотрим подробнее каждую из этих составляющих.

Аудит юзабилити.

Аудит юзабилити – это исследования, направленные на изучение удобства пользования сайтом. Обычно аудит юзабилити включает в себя следующие работы:

  • проверка актуальности информации, размещённой на сайте, и её удовлетворение запросам целевых посетителей;
  • тестирование удобства навигационных элементов (меню web-ресурса);
  • проверка корректности отображения сайта в популярных интернет-обозревателях (браузерах) при разнообразных настройках разрешения дисплея;
  • тестирование скорости загрузки страниц web-ресурса на различных скоростях подключения к интернету;
  • проверка организации структуры сайта и поиска заказов, услуг или товаров.

Поисковый аудит.

Поисковый аудит представляет собой анализ соответствия сайта и его страниц рекомендациям поисковых систем относительно структуры и содержания web-ресурса. Поисковый аудит может также включать исследование программной организации сайта и HTML-разметки его страниц. Как правило, поисковый аудит состоит из следующих работ:

  • проверка сайта на видимость в популярных поисковых системах;
  • анализ ссылочной структуры web-ресурса;
  • проверка страниц сайт на наличие в индексе популярных поисковиков;
  • анализ содержимого (контента) страниц сайта.

Технический анализ.

Технический анализ – это анализ надёжности функционирования web-ресурса. Технический анализ считается одним из самых важных этапов во время подготовки сайта к продвижению в поисковых системах, так как от стабильной работы программного обеспечения web-ресурса во многом зависит, насколько быстро он попадёт в индекс поисковиков. В большинстве случаев технический анализ включает в себя следующие работы:

  • анализ работы программного обеспечения сайта (анализ CMS, если таковая имеется);
  • проверка доступности страниц web-ресурса;
  • тестирование сайта на масштабируемость и надёжность;
  • анализ файла robots.txt;
  • проверка программного обеспечения web-ресурса на наличие уязвимостей;
  • анализ html-кода страниц на соответствие общепринятым мировым стандартам.
Array
Заказать консультацию