Статьи

Какие ошибки совершает руководитель компании, делая заказ на разработку сайта

Разработка сайтов – отрасль новая и пока не устоявшаяся. Поэтому неудивительно, что многие руководители, собирающиеся заняться разработкой сайта для своей компании, совершают иногда попросту непростительные ошибки. В этой статье мы рассмотрим наиболее типичные ошибки, которые делаются руководителями при заказе разработки сайта компании. Надеемся, она поможет вам избежать многих неприятных ситуаций.

Ошибка № 1. Непонимание целей будущего сайта.

Нельзя приступать к разработке сайта компании, не понимая и не представляя, какие цели он должен будет преследовать. В противном случае все деньги, затраченные на разработку сайта, пропадут впустую. Не зная целей, лучше и не начинать.

Ошибка № 2. Неправильное распределение бюджета проекта.

Бюджет на разработку сайта должен формироваться только на основании тех задач, которые он впоследствии будет решать. Зачастую руководители составляют бюджет на разработку сайта, исходя из своих личных предпочтений. Это в корне неверно и может потом стать причиной полной убыточности сайта.

Ошибка № 3. Затягивание времени.

Многие руководители компаний готовы месяцами обсуждать план работ по разработке сайта. При этом они любят придираться к каждой мелочи либо тянуть неделями с ответом по тому или иному аспекту разработки сайта. С таким подходом далеко не уедешь. Лучше всё несколько раз обсудить и потом забыть, чем трепать нервы и себе, и исполнителям.

Ошибка № 4. Неграмотная организация подготовки контента.

Практически все руководители компаний, если они пообещали разработчику сайта предоставить текстовый, графический или любой другой контент в самые короткие сроки, почему-то этого не делают. Не имея контента, специалист, занимающийся разработкой сайта, не может продолжать свою работу. Все сроки срываются, а разработка сайта стоит на месте.

Ошибка № 5. Отсутствие конечного срока сдачи проекта.

Отсутствие конечного срока сдачи проекта во многих случаях сильно расслабляет исполнителя, занятого разработкой сайта. Если руководитель не хочет, чтобы разработка сайта его компании длилась месяцами, конечной срок сдачи проекта следует оговорить ещё на этапе переговоров, а лучше всего закрепить договором.

Ошибка № 6. Мой сайт должен быть ничем не хуже, чем у "Газпрома"!

Подобные высказывания не один раз слышал каждый профессиональный разработчик сайтов. Поверьте нашему опыту, "сайты как у "Газпрома"" по-настоящему нужны только одной компании из тысячи. Во всех остальных случаях такой сайт принесёт одни убытки.