Статьи
Причины выпадения из поиска при раскрутке сайта
Продвигая сайт в выдаче поисковых систем, недостаточно просто попасть в первую десятку, нужно ещё и там удержаться. А это не так просто. Как правило, сайты, стремительно попавшие в первую десятку выдачи, а затем также стремительно оттуда вылетевшие, теряют позиции по следующим причинам:
- Смена поискового алгоритма. Смена работы алгоритма поисковика, в котором продвигался сайт, является самой распространённой причиной падения в выдаче. Это обусловлено тем, что алгоритм расчёта релевантности сайта постоянно меняется. Следовательно, страница, которая раньше находилась в выдаче на хороших позициях по определённым запросам, при смене алгоритма может перестать интересовать робота поисковика.
- Новые страницы в индексе поисковика. В индекс популярных поисковых систем ежедневно добавляются десятки тысяч новых страниц. И это неудивительно, так как количество сайтов и пользователей интернета постоянно растёт. Когда новый сайт обгоняет по определённому запросу "старожила", это говорит о том, что его содержимое более релевантное с точки зрения робота поисковика.
- Некачественный текстовый контент (содержимое) сайта. В настоящий момент страницы с качественным текстовым контентом начинают пользоваться всё большей популярностью. Впрочем, это закономерный факт. Улучшается работа поисковых алгоритмов, улучшается и выдача, в первую десятку которой начинают попадать страницы только с качественным текстом. Поэтому, если текстовое содержимое сайта оставляет желать лучшего, он может также стремительно вылететь из первой десятки, как и туда попасть.
- Некачественная внутренняя оптимизация. К сожалению, качественный текстовый контент не всегда является залогом того, что сайт будет постоянно находиться в первой десятке по профильным запросам. Большую роль в этом играет и внутренняя оптимизация, то есть ряд мер, направленных на улучшение некоторых параметров сайта, способствующих его продвижению в выдаче. Нередко правильно оптимизированный сайт с некачественным контентом обгоняет в выдаче сайт с хорошим текстовым содержимым. Поэтому, продвигая сайт, нужно уделять внимание не только его контенту и количеству внешних ссылок, но и внутренней оптимизации.