Блог

В систему zavod365.ru добавлен блок анализа и автоматического формирования прайс-листа

Система анализа и формирования онлайн прайс листа компании завода

В рамках реализации проекта zavod365.ru наша компания разработала систему формирования и анализа прайс-листа производственной компании.

В системе zavod365.ru продукты для производства формируются с учётом набора вариативных параметров (длина, вес, количество отверстий,…) и переменного набора опций каждого продукта (двойная плёнка, тройная плёнка, производить упаковку продукции, концевая арматура слева, концевая арматура справа,…). По каждому продукту формируется определённый список операций в соответствии с картой производства того или иного продукта. В результате система знает норморасходы всех основных компонентов для производства продукта, фонд оплаты труда сотрудников по операциям, амортизацию оборудования и расходы вспомогательных компонентов при производственных операциях. А в итоге система в состоянии посчитать себестоимость любого продукта в считанные секунды.

Цены на продаваемую продукцию устанавливается в 1С компании, где менеджера продаж выписывают отгрузочные документы, а также выписывают счета на оплату, тем самым формируя первичную документацию компании. В 1С есть несколько типов цен: оптовые (три типа) и два типа дилерских цен - всего пять типов цен.

Основная задача системы состоит в анализе прайс листа, то есть сопоставление всех пяти типов цен на предмет сравнение их с себестоимости производимой продукции. Мы добивались того, чтобы ежедневно процесса анализа прайс листа занимал минимум трудозатрат сотрудников офиса. Одной из важных задач было связать позицию номенклатуры в 1С с продуктом с определённым набором вариативных параметров в системе. Для этого мы применили функционал, реализованный в управление сайтом 1С-Битрикс в редакции "Бизнес" мы интегрировали в 1С модуль обмена 1С-Битрикс. Это позволило выгрузить номенклатуру продаваемых товаров со всеми типами цен на публичный сайт компании. Далее мы написали приложение для выгрузки текущих цен с публичного сайта в формате JSON для последующего его импорта в систему zavod365.ru. В результате в системе мы получили два массива товаров - локальный прайс лист системы zavod365.ru и прайс лист из 1С. Мы разработали механизм связывания товара локального с товаром из онлайн прайс листа. Дополнительно в системе zavod365.ru есть возможность для секции товаров как и для самих товаров задавать дополнительную графической и текстовые формацию с последующей передачи на публичный сайт компании. Система ежедневно запускает анализа прайс листа. При этом:

  1. Система получает обновлённые цены товаров из 1С (устанавливаются в 1С с помощью документа установки цен для каждого типа цен);
  2. Отправляет на публичный сайт дополнительную текстовые графической информации для формирования онлайн прайс листа;
  3. Производит в реальном времени расчёт себестоимости каждого продаваемого товара. Для каждого товара задан определённый диапазон допустимой минимальной и максимальной наценки. Если по каждому из пяти типов цен наценка выходит за приделы минимальной и максимальной наценки, система сообщает об этом;
  4. Производится анализ в системе на наличие ошибок расчёта себестоимости. С момента предыдущего расчёта конфигурация рассчитываемого продукта могла измениться, и поэтому менеджеру необходимо переобучить систему формирования того или иного продукта для расчёта его себестоимость;

На публичном сайте компании мы разработали несколько интерфейса:

  1. Интерфейс формирования онлайн прайс листа формате Excel. Позволяет формировать прайс лист продаваемых товаров формате Excel с возможностью вывода одного или нескольких типов цен, наименования товара, артикула товара, дополнительных полей для товара, а также фотографии товара;
  2. Интерфейс формирования прайс-листа компании в формате PDF. Данный формат позволяет выгрузить прайс лист компании в виде каталога продукции, более красочного, более наглядного, с фотографиями, и всей дополнительной информацией по каждому товару. В каталоге осуществляется группировка товаров по секциям (группам товаров). Для каждой группы товаров есть возможность задать дополнительную информацию, фотографии, наименование.

При изменении цены товара система может автоматически сформировать онлайн прайс листы формате  на публичном сайте. То есть менеджер меняет цену на товар в 1С через документ установки цен, а через 15 минут обновлённая цена на товар уже находится в онлайн прайс листе для скачивания для всех групп клиентов: трёх типов оптовиков и двух типов дилеров.

Коленько Сергей