Блог
Организация работы с несколькими складами отгрузки в системе b2b торговли Дилер365
Система Дилер365 представляет собой систему автоматизации оптовых продаж,адаптированную под b2b продажи. Крупные компании по всей России для оптимизации продаж открывают в разных регионах склады отгрузки, где хранят остатки наиболее востребованных товаров. Клиенты, удалённые от центрального склада, привязывается к региональным складам.
Когда клиент делает заказ в системе Дилер365, заказ поступает в учётное программное обеспечение компании, например, 1С или Битрикс 24. Компания консолидирует заказ на региональном складе отгрузки и осуществляет доставку клиенту уже готового заказа. По желанию клиента заказ может быть разбит на несколько заказов, чтобы клиент получал каждый заказанный товар по мере его поступления на региональный склад. Доставки товаров с регионального склада конечному клиенту более оптимальны, нежели доставка каждого товара из центрального склада.
В системе Дилер365 к партнеру прикрепляются несколько адресов доставки (1). Каждый адрес характеризуется широтой, долготой, складом отгрузки, строкой самого адреса и дополнительной информацией по данному адресу. Например, это может быть максимальная грузоподъемность автомобиля, который может заехать на территорию, или особенности пропускного режима транспорта на территории заказчика. На основании координат адреса доставки система выносит решение о привязке этого адреса к определенному складу отгрузки, и далее, при переводе статуса заказа в состояние “доставка”, формируется доставка по этому заказу со складом отгрузки, привязанным к адресу.
В системе также допускается наличие нескольких складов отгрузки, прикрепленных к партнеру. Это могут быть и региональные дочерние партнеры, прикрепленные к головному партнеру в составе холдинга. В таком случае при оформлении заказа клиент выбирает город, куда он хочет доставить заказ, а система по городу доставки определяет склад отгрузки.
Партнер, работая в системе Дилер365, может выбрать один из региональных складов, к которому он привязан. При просмотре каталога товаров клиент видит остатки на выбранном им складе (2), а также на центральном складе (3). В соответствии с бизнес-процессами компании, в которой внедрена система Дилер365, устанавливается количество дней, прибавляемых к сроку доставки товара (4) и необходимых для перемещения товара, которого не хватает на региональном складе, с центрального. Таким образом, исходя из остатков на региональном и центральном складах заказываемого клиентом товара, система автоматически может рассчитать предполагаемую дату доставки заказа товаров клиенту. Это удобно для планирования заказов клиентами в системе Дилер365, так как они заранее знают, когда ожидать заказанный ими товар. При окончательном оформлении заказа у клиента есть возможность передвинуть доставку заказа на более дальний срок, например, в случае если клиент хочет получить заказ через 2 недели.
Для работы системы с несколькими складами необходима интеграция системы b2b торговли Дилер365 с одной из систем, позволяющих производить операции геокодирования: определения широты, долготы, региона, города объекта по его адресу, который клиент задаёт просто строкой. Такими системами могут быть Яндекс с лицензией на геокодирование или DaData. По вашему желанию мы можем интегрировать систему с выбранной Вами системой геокодирования.
При поступлении доставки в пул нераспределенных доставок логист видит склад отгрузки, из которого предполагается отгрузка заказа клиенту. Задача сотрудников склада — консолидировать товар на складе отгрузки для осуществления доставки заказчику до двери или терминала транспортной компании.
Для работы системы через несколько региональных складов в блоке логистики формируются списки с привязкой к определенному складу: водители, автомобили, перевозчики. Логист, работая с определённым региональным складом, может управлять доставками и маршрутными листами водителей только по своему региональному складу.