Блог
Формирование простой электронной подписи в личном кабинете клиента
Описание простой электронной подписи в системе
Простая электронная подпись – аналог собственноручной подписи Владельца, состоящий из трех Элементов (ИНН, абонентский номер и проверочный код из СМС), связанных между собой в процессе создания простой электронной подписи, позволяющих пользователю личного кабинета произвести аутентификацию, для целей подписания Владельцем простой электронной подписи форм электронных документов (Доверенность на оформление заявки на услугу, Согласие на обработку персональных данных, Анкета на услугу, Заявление на услугу, Копия устава юридического лица, Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН)), размещенные в Личном кабинете Клиента, для принятия компанией Заказчика решения о возможности заключения с Клиентом договора на услугу.
В системе состояние простой электронной подписи пользователя личного кабинета может иметь три значения:
- Подпись получена. В блоке информации профиля пользователя выводится сообщение о наличии простой электронной подписи у пользователя и срок действия простой электронной подписи;
- Подпись не получена. Пользователь не отказался от получения простой электронной подписи в блоке получения простой электронной подписи;
- Отказ от получения простой электронной подписи. В блоке получения простой электронной подписи пользователь личного кабинета выбрал кнопку отказа от получения простой электронной подписи.
Пока пользователь явно не выбрал отказ от получения простой электронной подписи, система считает что пользователь желает получить простую электронную подпись, для подписания документов, отправляемых в компанию для принятия решения по сделке, которая предусматривает минимум требуемых документов со стороны компании и подпись документов по заявке пользователя в личном кабинете с помощью простой электронной подписи. Для получения простой электронной подписи пользователю личного кабинета необходимо:
- Паспортные данные пользователя, проверенные менеджером;
- Копии разворота 2-3 (основные данные), 4-5 (регистрация) и 18-19 (ранее выданные паспорта) страниц паспорта;
- Наличие у пользователя личного ИНН;
- Оформленное в надлежащем порядке заявление на получение простой электронной подписи.
Формирование ключа простой электронной подписи производится в информационной системе заказчика (CRM).
Алгоритм получения простой электронной подписи
Алгоритм получения простой электронной подписи в личном кабинете состоит в следующем:
-
Пользователь знакомится с порядком получения простой электронной подписи и делает выбор: получать ее или отказаться от получения простой электронной подписи. В случае согласия на получение простой электронной подписи пользователь переходит на интерфейс получения ее и следует инструкциям.
Если текущий пользователь личного кабинета не готов к получению простой электронной подписи, то ему показывается экран с сообщением о том, что мешает получить подпись сейчас.
Если пользователь не хочет получать простую электронную подпись, он может сообщить системе об отказе получения подписи, нажав кнопку “Не хочу получать подпись”.
-
Пользователь заполняет личные данные профиля. Из личных данных пользователя для получения простой электронной подписи используется фамилия, имя, отчество пользователя;
-
Пользователь заполняет реквизиты контрагента. При этом заполняются обязательные поля формы редактирования реквизитов контрагента.
-
Во время редактирования реквизитов контрагента пользователь на вкладке “Контактные лица” заводит контактное лицо, у которого установлен флажок “Руководитель компании”, включая паспортные данные и копию паспорта, а также согласие на обработку персональных данных;
-
Среди контактных лиц компании пользователь заполняет контактное лицо контрагента, у которой идентификатор контакта в CRM совпадает с идентификатором контактного лица текущего пользователя, включая паспортные данные, копию паспорта.
-
После того, как пользователю решил получить простую электронную подписи, он переходит на интерфейс получения простой электронной подписи, в котором акцептует оферту о простой электронной подписи;
-
Далее пользователь должен скачать файл заявления на простую электронную подпись, распечатать, поставить подпись руководителя контрагента, загрузить отсканированное заявление в интерфейс личного кабинета на странице “Документы на получение простой электронной подписи”;
-
После ввода данных, перечисленных выше, пользователь должен подождать, пока менеджер проверит правильность и полноту ввода данных, введенных пользователем с целью получения простой электронной подписи. На время этого процесса в блоке простой электронной подписи пользователь видит сообщение о том что его данные находятся на проверке.
-
Если документы и данные пользователя не прошли проверку менеджером компании, пользователь личного кабинета видит сообщение о причине отклонения заявки на получение простой электронной подписи.
-
После подтверждения менеджером правильности заполненных данных и загруженных документов,
пользователь переходит в интерфейс активация подписи через SMS код.
После правильного ввода SMS кода система отправляет запрос к информационной системе заказчика на получение электронной подписи. Информационная система заказчика возвращает флажок что простая электронная подпись получена, и дату окончания срока действия соглашения о простой электронной подписи.
У себя в реквизитах компании пользователь видит блок срока действия его простой электронной подписи.