Блог

Исходное ТЗ

Исходный материал для InlifeERP

Задача:

  1. Автоматизировать процесс приема заявок, передачи их в производство, закупку комплектующих, отгрузку.
  2. Формализовать процесс общения между действующими лицами компании.
  3. Снизить издержки при производстве за счет эффективного использования заготовок по длинам при производстве.
  4. Получить для руководства объективные критерии для оценки работы всех служб.


Действующие лица:

  • Менеджер производства
  • Менеджер снабжения
  • Менеджер продаж
  • Бухгалтер
  • Руководитель.


Во вложении файл примерный желаемый вид хранения данных в базе 1С по заготовкам для производства.


Количества вводятся числами, а вот норморасход каждого материала, в зависимости от типа продукции будет разный.
Я бы хотел иметь возможность вписывать в базу формулы для расчета. нужно подумать, как это сделать
То есть менеджеры вбивают при оформлении заказов данные продукции в указанные поля, а норморасход высчитывается по забитой формуле согласно этих данных.
Такое возможно?

 

Пример
Д – диаметр рукава
L – заказанная длина
Это забивается менеджером при получении заказа

Нгч – Норморасход гибкой части для производсва, зашит в базе


Формула для расчета норморасхода
Нгч для Д20мм = L + 100мм
Нгч для Д50мм = L + 150мм.


Соответственно,
Заказан рукав 20х1000мм – норморасход гибкой части будет 1100мм.
Заказан рукав 20х1500мм – норморасход 1600
Заказан рукав 50х500 – норморасход 650мм.


Производственный менеджер вводит свои данные на заводе, менеджер продаж свои данные в офисе.
И те и другие должны видеть остатки он-лайн, и статусы исполнения заказов он-лайн. То есть нужен удаленный доступ с рабочих мест к серверу с базой.

Движение по формам

По данным из базы, нужно создать следующее движение по формам:

Форма ввода заказа

Инициация – Менеджер продаж вводит заказ на производство, с фиксацией всех нюансов. У введенного заказа должны быть следующие статусы:
Статус производства:

  • введен менеджером
  • допоставка комплектующих(с указанием даты поставки комплектующих)
  • скомплектован, ожидает передачи в производство (с указанием даты передачи в производство)
  • выдан в производство(с указанием даты предпологаемого окончания)
  • закончен ожидает отрузки(с указанием ожидаемой даты отгрузки)
  • отгружен

Статус бухгалтерский:

  • Норморасход оформлен (Да / Нет)


Должна быть предусмотрена удобная форма просмотра всех текущих заказов. Какой заказ находится на какой стадии.


После введения формы производится проверка запасов полуфабрикатов и в случае достаточного количества статус меняется на скомплектован и ожидает передачи в производство.


Результат – Статус заказа «Введен.»


Уведомления:

  • На электронный адрес менеджера снабжения отправляется письмо с инфой о заказе, хваткой или нехваткой комплектующих для его производства и необходимостью запустить отчет заказа неснижаемого количества.
  • На электронный адрес менеджера производства отправляется письмо о получении заказа. В случае если комплектующих достаточно с просьбой приступить к производству, в случае нехватки, с просьбой пообщаться по душам с менеджером снабжения.


Заказ комплектующих

Инициируется – менеджером снабжения по результатам введенного заказа, из расчета требуемых норморасходов. В случае если чего то не хватает на складах
для производства текущего заказа (а также отдельно, если количество ниже неснижаемого запаса) формируется удобный лист заказа комплектующих.
как должен выглядеть данный лист?
что анализирует менеджер снабжения для приниятия решения? новый заказ и база заготовок?


Вводится дата поставки.


Результат – Изменяется статус на «допоставка комплектующих»


Уведомления:

  • На адрес менеджера производства отправляется письмо с информацией о дате поставки необходимых комплектующих по заказу.

Прием заготовок на склад

Инициация – менеджер снабжения. После проведения формы получения заготовок на склад, автоматически проверяются все текущие незакрытые заказы, в случае наличия достаточного расчетного числа заготовок для производства статус этих незакрытых заказов? меняется на «скомплектован, ожидает производства».
видимо, нужно проверять причину незакрытия заказа – нехватка заготовок?


Результат – Если статус какого то заказа изменился, то на адрес менеджера производства отправляется письмо о необходимости начала производства этого заказа.
Если просто пополнился неснижаемый остаток, то результат – стаканчик чая за счет компании на перерыв для утружденного продуктивным трудом снабженца.


Формы для перемещения комплектующих со склада в цех для производства

Инициация – менеджер производства. Вводится оценочная дата окончания производств, согласно расчетного периода по формуле, либо лично менеджером.
В процессе производства, менеджер производства забирает заготовки со склада. Учитывая что хранение длин заготовок будет вестись в разрезе не только суммарной длины, но и нарезки заготовок, необходимо предусмотреть автоматическую рекомендацию со стороны 1С по введеным формулам исходя из расчетных норморасходов, какие обрезки использовать для производства с учетом минимизации отходов.

 

Например если заказаны рукава длиной 1м, а на складе есть нарезка заготовок по 1,1м и 1,5м, то в первую очередь надо брать 1,1м, чтобы не было отходов!


Результат – отправка уведомлений:

  • На адрес менеджера продаж отправляется письмо что заказ передан в производство с ожидаемой даты окончания.
  • На адрес менеджера по закупкам отправляется письмо, что со склада был выдан товар, необходимо проверить неснижаемое количество заготовки. статус заказа меняется на передан в производство.


Форма для заполнения реального расхода материалов во время производства по введенному заказу

Инициатор – менеджер производства. В процессе производства реальный расход материалов может отличаться от расчетного. По окончанию заказа менеджер производства вводит реальный расход по каждой заготовке.
Также по результатам заполнения формы фиксируется длина и вес(!) полуфабрикатов ушедших в реализуемый отход и нереализуемый отход.
Реализуемые отходы возвращаются на склад отходов, в отдельную базу учета и подлежат накоплению и реализации.


Результат – По результатам проведения формы на складе цеха производится списание количества заготовок использованных для производства и ушедших в отход.


Уведомления:

  • в бухгалтерию отправляется письмо о передаче реализуемых отходов и необходимости контроля их реализации.
  • на адрес менеджера продаж отправляется письмо, заказ выполнен, готов к отгрузке, норморасход оформлен.
  • на адрес руководства и бухгалтерии отправляется отчет «Контроль норморасхода и времени исполнения заказа».


Статус производства переходит в «готов, ожидает отгрузки» и бухгалтерский статус на «норморасход оформлен».


Форма закрытия заказа без оформления расхода.

Инициатор – менеджер производства. Используется в случае невозможности закрытия заказа одновременно с введением данных реального расхода.
Результат – заказ переходит в статус «готов к отгрузке» без изменения бухг.статуса.


Уведомления:

  • В адрес менеджера продаж уходит письмо о готовности заказа к отгрузке.
  • В адрес бухгалтерии отправляется письмо – «Заказ готов к отгрузке без оформления расхода, Прошу выдать ежедневную порцию усиленных 3.14здюлей для ускорения его оформления»


Форма возврата заготовок с склада цеха, на центральный склад

Инициируется менеджером производства, в случае необходимости экономии пространства, возврата коротких заготовок которые можно использовать позже, лишних фитингов и т.п.
Результат – заготовки перемещаются обратно из цеха на склад.

Форма отгрузки

инициируется менеджером продаж после оформления всех документов. Заказ передается в архив, только после получения статуса «отгружен» и норморасход оформлен. Контроль за менеджером продаж.
Результат – бухгалтерия считает бабки. Статус заказа переходит в «отгружен».

Отчет для руководства «Контроль норморасхода и времени исполнения заказа»

На основании сравнения расчетных и реальных данных по норморасходу составляется таблица для сравнения.
Указывается прошедшее время с момента введения заказа до начала его производства и сравнивается время производства расчетно-ожидаемое и реальное.
Результат – оценивается эффективность работы служб в денежном выражении либо в виде статьи о служебном несоответствии.

Отчет «анализ неснижаемого количества заготовок»

Вычисляется наличие заготовки – как сумма заготовок на складе, в цеху, в дороге.
Вычисляется потребность заготовки в текущих заказах – суммируется по всем заказам имеющим статус «норморасход не оформлен!» (про норморасход Важный пункт, внимательно)
Вычисляется свободное количество заготовки (может быть отрицательной величиной в случае нехватки остатка для производства) – как разность между наличием заготовки и потребностью в текущих заказах.


Заказ на поставку – равен разности между неснижаемого остатка и свободным. (может быть отрицательной величиной)


Результат – Положительные величины включаются в заявку на поставку для менеджера снабжения.
Отрицательные величины суммируются и отправляются в письме руководству и бухгалтерии с просьбой провести среди утомленных умственным трудом менеджером снабжения разъяснительную работу с названием «недопустимость растраты средств компании на непредусмотренные бюджетом излишки заготовок.»

Коленько Сергей
« Предыдущая новость Следующая новость »