Блог
Как мы создавали личный кабинет дилера. Список предварительных расчетов
Так как заказчик личного кабинета дилера занимается комплексной поставкой кровельных материалов, продажа кровельных материалов носит проектный характер, нежели поштучный. То есть клиент не идёт по рынку и не говорит себе: «Ой, а у меня кровля заканчивается, надо докупить». Как правило, клиент приходит за покупкой кровли с уже сформированным проектом, планом кровли. Сотрудники компании делают расчёт кровли на основе плана кровли, из которого наш дилер, совместно с конечным клиентом, делает расчёт кровли, выбирая бренд, толщину кровли, покрытие, коллекцию и т. д.
И уже на основе расчёта кровли в результате появляется от 5 до 50 позиций товаров, которые необходимо купить клиенту для того, чтобы кровля, будучи установленной на крыше дома, приняла тот вид, который оговорен в плане кровли. Поэтому у дилера часто возникает необходимость хранить отдельные списки номенклатуры для каждого проекта кровли.
Для этого в личном кабинете мы разработали сущность, которая называется «Предварительный расчёт». Часто в дистрибьюторских и дилерских взаимоотношениях такая сущность носит название «Спецификация». Фактически, это продажа нескольких позиций номенклатуры для определённого клиента. Дилер может создавать неограниченное количество предварительных расчетов, они являются внутренними документами, которые видит только он. Каждый предварительный расчёт носит характер ещё и лида, который в конечном итоге может быть либо отменен, как несостоявшаяся сделка для конечного клиента, либо преобразован в заказ покупателя. Таким образом, дилеру не нужно держать в голове, какая позиция у него в заказе для какого клиента, все поделено именно по полочкам - предварительным расчётам. Каждый предварительный расчёт может быть задан несколькими полями:
- Наименование. Наименование предварительного расчёта в свободной форме. Это может быть наименование клиента либо, какое-то предметное название, например, «Заказ в контейнер на такой-то строительный рынок»;
- Телефон. Необязательное поле. Если предварительный расчёт делается для определённого клиента, дилер может указать телефон этого клиента, и далее уже не хранить его на стикерах;
- Электронный адрес. Адрес электронной почты конечного клиента, если предварительный расчёт делается по его заказу. Дилеру не нужно хранить адрес электронной почты у себя в голове.
Зайдя на страницу предварительных расчётов, дилер видит:
- Заголовок «Предварительные расчёты»;
- Иконку настройки списка предварительных расчётов. Настройка списка предварительных расчётов состоит в выборе необходимых для отображения полей предварительного расчёта, которые дилер должен видеть в списке, не заходя в редактирование предварительного расчёта;
- Блок фильтра списка предварительных расчётов в составе полей:
- Фильтр по названию 4. Строка поиска предварительного расчёта по трём полям: название, телефон, адрес электронной почты. Такая система поиска необходима для того, чтобы дилер мог быстро найти предварительный расчёт для определённого клиента, узнав либо его имя, либо телефон, либо адрес электронной почты;
- Состояние предварительных расчётов 5. Предварительные расчёты в системе имеют три состояния:
- Создан - состояние только что созданного предварительного расчёта, либо предварительного расчёта, по которому не принято окончательное решение;
- Выполнен – состояние предварительного расчёта, по которому оформлен заказ дилера в компанию. На основании предварительного расчёта сформирован заказ покупателя в компании, в списке предварительных расчетов публикуется ссылка на заказ покупателя;
- Отменён – состояние предварительного расчёта, при котором дилеру не нужно покупать товар, представленный в предварительном расчёте. Это может быть отказ конечного клиента от сделки, либо дилер сам передумал пополнять остатки на своих складах или точках продаж;
- Поле «Сортировать по» 6. Опция отображения списка предварительных расчётов с учётом нужной дилеру сортировки, для удобной навигации по списку предварительных расчётов;
- Опция «Выводить на странице» 7. Опция необходима для удобства работы дилера со списком предварительных расчётов в зависимости от размеров его экрана. Удобно, когда на экране помещается полный список предварительных расчётов с учётом навигации по страницам. Таким образом отпадает необходимость в скроллировании страницы списка предварительных расчётов, для того чтобы перейти на следующую страницу.
- Блок «Найдено», в котором выводится количество предварительных расчетов, удовлетворяющие условиям поиска;
- Кнопки добавления предварительного расчета из списка расчетов 3;
- Список предварительных расчётов, который содержит:
- Контекстное меню предварительного расчёта 8. Состоит из пунктов:
- Просмотр. Служит для просмотра предварительного расчёта;
- Коммерческое предложение. Служит для экспорта товаров из предварительного расчёта в файл Microsoft Excel для последующей публикации списка товаров конечному клиенту в виде коммерческого предложения. Дилер в колонке «Скидка» может указать процент скидки, которую он предоставляет конечному клиенту от рекомендованных розничных цен. Автоматически рассчитывается цена конечному клиенту, сумма позиции товара конечного клиента, а также итоговое сумма товара в предварительном расчёте;
- Печать. Служит для формирования документа предварительного расчёта в виде PDF-файла, для внутреннего использования дилером, например, он может распечатать этот файл, либо сохранить у себя на диске;
- Номер предварительного расчёта 9 служит ссылкой на редактирование предварительного расчёта;
- Название предварительного расчёта 10;
- Заказ 11. Служит ссылкой на просмотр заказа товара, если предварительный расчёт находится в состоянии «Выполнен», то есть по нему оформлен заказ покупателя;
- Состояние 12. Текущее состояние предварительного расчёта;
- Сумма 13. Текущая сумма товаров в предварительном расчёте, с учётом текущих торговых условий, предоставленных дилеру компанией;
- Вес товара в предварительном расчёте 14. Вес каждой позиции товара задается сотрудниками компании в 1С, и передается в личный кабинет автоматически. Система подсчитывает сумму весов товаров в предварительном расчёте. Таким образом дилер сразу видит, сколько килограммов составляет тот или иной предварительный расчёт с целью планирования его дальнейшей транспортировки;
- Количество товаров 15. Количество позиций товаров в предварительном расчёте;
- Дата 16. Дата создания предварительного расчёта.