Блог

В блок доставки системы Дилер365 введена процедура утверждения маршрутных листов

В рамках реализации проекта личный кабинет дилера Дилер365 для нашего клиента мы разработали блок доставки товаров автомобилями компании для пользователей личного кабинета, наших дилеров. После того, как менеджер переводит заказ дилера на доставку, данная доставка попадает в общий пул не распределенных по маршрутным листам доставок. И у старшего экспедитора в управлении маршрутными листами доставка пополняет список не распределенных доставок по маршрутным листам.

Старший экспедитор редактирует доставку и может выбрать либо существующий маршрутный лист для того, чтобы поместить редактируемую доставку в выбранной маршрутный лист, либо выбрать команду добавления нового маршрута с целью выписать новый маршрутный лист для водителя.

В целом система выглядела стройно и функционально закрывала все бизнес-процессы доставки товаров дилеру. Но в реалии стали возникать масса специфических моментов. Например, клиент в день доставки мог вдруг передумать получать товар, а сделать ещё один заказ и сказать, что он приедет на склад и сам заберет товары и по новому заказу и по заказу, который в намеченную дату доставляются клиенту. Либо клиент делает срочный заказ, готов доплатить за срочность доставки, и водителю нужно в уже существующий маршрутный лист добавить внеочередную доставку. И таких примеров из жизни начало накапливаться очень много.

Руководители компании пришли к выводу, что в данный момент необходима процедура утверждения маршрутного листа, то есть после того, как маршрутный лист утвержден, все знают, что поменять его уже нельзя. В результате водитель имеет четкое задание без нервных "а заедь ещё туда", "захвати ещё вот этот заказ" и так далее.

Все кто работают с этим маршрутным листом, знают, что не утвержденный маршрутный лист может быть изменён в любой момент.

Эти два состояния маршрутного листа "не утвержден" и "утвержден" привнесли в бизнес-процессы доставки товаров дилерам больше порядка. Менеджеры видят, в каком направлении едет водитель в заданный день, и что маршрутный лист для этого водителя всё ещё не утверждён, так что они могут добавлять доставки дилеру, менеджером которого он является. И наоборот, если маршрутный лист уже утвержден, никто не может в него добавить "еще одну доставочку", которая "совсем недалеко".

Для добавления не распределенной доставки старший экспедитор раскрывает список не распределенных доставок 1 и редактирует доставку помещая ее, в определенный маршрутный лист. После того, как маршрутный лист сформирован, он появляется в списке маршрутных листов слева 2. В зависимости от состояния маршрутный лист показывает свое состояние "утвержден" или "не утвержден" 3.

редактирование маршрутного листа

При редактировании маршрутного листа нам пришлось практически с самого начала перепроектировать весь блок доставки. Блок текущего состояния маршрутного листа 1 показывает старшему экспедитору его возможности в рамках редактирования маршрутного листа. Старший экспедитор во время редактирования маршрутного листа выбирает машину 2, на которой будут осуществляться доставки по этому маршрутному листу, а также водителя, который будет за рулём машины 3. Старший экспедитор выбирает дату маршрутного листа 4. В зависимости от количества товара в редактируемом маршрутном листе динамически вычисляется общий вес товара, общий объем, а также общее время доставки 5. Общее время доставки вычисляется, исходя из прокладки маршрутов от одной доставки к другой внутри маршрутного листа. Мы используем открытое программное обеспечение, которое нам позволяет вычислить среднее время движения на машине от одной точки с широтой и долготой до второй точки. Таким образом, добавляя доставки в маршрутный лист, старший экспедитор может сравнить общий вес товара с грузоподъемностью машины, объём с объемом кузова машины, а также продолжительность поездок, чтобы оценить физические возможности машины и водителя выполнить все доставки по редактируемом у маршрутному листу.

В нижней правой части окна редактирования маршрутного листа, старший экспедитор видит список не распределенных по маршрутным листам доставок. Нажимая добавление доставки в маршрутный лист старший экспедитор делает доставку уже распределённой, т.е. переносит доставку из не распределенных в определенный маршрутный лист 6.

Если старший экспедитор по какой-то причине хочет удалить доставку из не утвержденного маршрутного листа, ему достаточно у данной доставки выбрать иконку удаления из маршрутного листа 7. При этом доставка из маршрутного листа возвращается в список не распределенных. Доставки внутри маршрутного листа группируются по клиенту, адресу доставки, широте и долготе адреса доставки. Это позволяет, осуществляя процесс доставки, объединять доставки одному клиенту, то есть водитель может везти товары по нескольким заказам одному дилеру на один адрес 8. Старший экспедитор с помощью простого механизма drag-and-drop может сортировать, и определять порядок доставок, исходя из на его взгляд оптимального построения маршрута доставок водителя, которому формируется маршрутный лист 9.

Для того чтобы изменения по не утвержденному в маршрутном листе не пропали при смене страницы старшим экспедитором, в форме редактирования маршрутного листа есть кнопка "Сохранить" 10. Таким образом, старший экспедитор до момента утверждения маршрутного листа может сколь угодно много раз изменять не утвержденный маршрутный лист, добавляя в него новые доставки либо удаляя из него ранее помещенные доставки.

В какой-то момент старший экспедитор понимает, что полностью сформировал задания доставки водителю на определённой машине в определённую дату, и он в состоянии утвердить маршрутный лист. Для этого он нажимает кнопку "Утвердить" 11. Маршрутный лист утверждается, водитель может приступать к доставке по утвержденному маршрутному листу, предварительно загрузив на складе товары по всем накладным, которые присутствуют в утвержденном маршрутном листе. Для каждого маршрутного листа, вне зависимости от того, утвержден он или нет, динамический рассчитывается для каждой доставки в один адрес время прибытия водителя, начиная с 9:00 утра, когда водитель находится на основном складе отгрузки товаров дилерам. Так как доставки группируются по адресам доставки, даже если водитель везет 10 заказов на один адрес, доставка рассчитывается как одна доставка. На разгрузку заказа в один адрес водителю полагается среднее время разгрузки 20 минут, так как строительные материалы имеют существенные объем и вес.

Если просматривать утвержденный маршрутный лист за текущую дату, менеджер либо старший экспедитор могут видеть динамически, какие из доставок уже доставлены водителем. Они выводятся приглушенным цветом и статусом "доставлена", а в колонке "Время" выводится время, когда водитель в личном кабинете либо мобильном приложении доставки отметил флажок "Доставлена".

Аналогично нам пришлось изменить интерфейс маршрутных листов для показа менеджерам продаж. Менеджеры видят список не распределенных доставок 1, а также список сгруппированных по маршрутным листам доставок 2. У каждого маршрутного листа менеджер видит дату доставки, машину, водителя, а также статус маршрутного листа, список накладных внутри маршрутного листа. Это позволяет менеджеру в динамике смотреть, доставлен для его клиента заказ или нет. Либо менеджер сразу видит, в каком из маршрутных листов находится интересующая дилера доставка, то есть он может сообщить дату доставки заказа к дилеру. Также доставленные доставки имеют статус "доставлен" 3. Менеджер в течение рабочего дня видит не только статус у каждой доставки, но и предполагаемое расчетное время доставки каждого заказа каждому дилеру.

список доставок для менеджера

Коленько Сергей