Блог

Как мы создавали личный кабинет дилера. Управление доставками заказов через интерфейс старшего экспедитора

Старший экспедитор в компании является по совместительству и одним из водителей, которые доставляют заказы к дилерам. Наша задача в рамках реализации блока доставки личного кабинета состояла в проектировании и программировании максимально удобного веб интерфейса, который показывается на планшетном компьютере старшего экспедитора, так как у него нет возможности, находясь в пути, удалённо заходить в 1С управление торговлей компании. При заходе в свой интерфейс старший экспедитор видит:

  • Список машин компании 1. Список машин, зарегистрированных в 1С в качестве автомобилей для доставки. Каждая машина характеризуется определённым цветом для визуального восприятия метки машины, меток маршрутов этой машины на карте, государственным номером, моделью;
  • Список нераспределенных доставок по маршрутным листам 2. Менеджеры, когда выполняют заказ, в 1С компании формируют доставку этого заказа. Доставка попадает в общий пул доставок. Планирование доставок заказов дилером осуществляется с помощью так называемых маршрутов листов. Маршрутный лист – это задание доставить несколько заказов клиентам в строгой очерёдности на определённой машине в определённый день. Таким образом основная задача в управлении доставками старшего экспедитора состоит в распределении новых доставок по маршрутным листам. Список нераспределенных доставок, а также метки адресов нераспределенных доставок на карте отображаются метками чёрного цвета 3;
Ниже списка нераспределенных доставок старший экспедитор видит список уже сформированных маршрутных листов. Каждый маршрутный лист характеризуется:
  • Номером маршрутного листа и датой доставки 4;
  • Фамилией и именем водителя, который будет доставлять заказ на выбранной машине в выбранную дату доставки 5;
  • Машиной, прикреплённой к маршрутному листу 6.
Машина в списке характеризуется цветом (этот же цвет используется для меток, отображающих очерёдность адресов доставки на карте и текущую метку машины). При клике по маршрутному листу открывается список доставок внутри маршрутного листа 7. Доставки идут внутри маршрутного листа в строгой очерёдности, которую задаёт старший экспедитор. Те доставки, которые уже выполнены, отображаются приглушенным цветом 8. У тех доставок, которые ещё не выполнены, отображается адрес доставки, наименование клиента, получателя товаров по доставке. Также у экспедитора есть возможность отредактировать ещё не доставленный заказ путём нажатия иконки редактирования контекстного меню текущей доставки 9. По нажатию пункта контекстного меню «Изменить доставку» появляется всплывающее окно, в котором водитель может переместить доставку в другой маршрутный лист либо сформировать новый маршрутный лист, указав новую дату для заданной машины, для которой ещё не создан маршрутный лист. На карте старший экспедитор видит в режиме реального времени метки машин, осуществляющих доставку с их координатами, а также метки доставок, за выбранную экспедитором дату доставки, совпадающих по цвету с цветом иконки машины. Внутри каждой метки доставки публикуется цифра, которая показывает очерёдность доставки водителем внутри маршрутного листа. У старшего экспедитора есть возможность с помощью веб интерфейса поменять очерёдность доставок внутри маршрутного листа.

dealer_boss_driver_edit_delivery.png

При редактировании доставки во всплывающем окне доставки ставший экспедитор видит:
  • Адрес доставки 10;
  • Наименование клиента, получателя доставки 11;
  • Номер заказа, по которому осуществляется доставка 12;
  • Дата доставки 13;
  • Вес доставки 14;
  • Объем доставки 15;
  • Количество позиций товаров доставки 16. Представляет собой ссылку, при клике по которой, старший экспедитор во всплывающем окне может посмотреть список доставляемых товаров в выбранной им доставке;
  • Выпадающий список машин, осуществляющих доставку в компании 17. Список получается автоматически из 1С компании;
  • Выпадающий список даты доставки 18. Выпадающий список автоматически формируется на основании не закрытых маршрутных листов, привязанных к выбранной машине. Если старший экспедитор в списке дат не находит нужную, у него есть возможность указать свою дату выбрав флажок «Указать свою дату» 19. При клике по флажку появляется поле ввода, в котором старший экспедитор может указать новую дату доставки, либо выбрать её с помощью календаря;
  • Кнопка «Изменить» 20, по нажатию которой выбранная для редактирования доставка сохраняется с учётом тех изменений, которые сделал старший экспедитор. Если в доставке сменилась машина или изменилась дата, доставка перемещаются в маршрутный лист для вновь выбранной машины и для выбранной даты маршрутного листа. Если дата вводится по-новому, личный кабинет отправляет 1С компании команду на формирование нового маршрутного листа для выбранной машины с учётом новой даты.

dealer_boss_driver_good_list.png

При клике по количеству товаров доставки старший экспедитор во всплывающем окне видит список товаров доставки. В этом списке экспедитор видит:
  • Номер заказа, по которому осуществляется доставка 21;
  • Таблицу товаров, в которой каждый товар представлен наименованием 22, и количеством 23.
Коленько Сергей