Блог

Как мы создавали личный кабинет дилера. Управление доставкой заказов в компании

Доставка продукции клиенту компании является важнейшей составляющей тесных и плодотворных взаимоотношений компании с её дилерами. Заказ, доставленный вовремя, очень ценится клиентами компании. Если компания не подведёт дилера со временем доставки, в свою очередь дилер не подведёт клиента с выполнением заказа конечному клиенту.

В небольшой компании обычно существует несколько водителей с машинами и старший экспедитор. Старший экспедитор – это наиболее опытный водитель, хорошо знающий маршруты к дилерам компании, который может оптимально проложить маршрут водителю на основании тех нескольких доставок, которые водитель должен выполнить за определённый день. Поэтому в задачу старшего экспедитора входит распределение доставок между водителями с целью наиболее оптимально использования транспортных ресурсов для выполнения наибольшего количества заказов за максимально короткое время.

Выполнение всех бизнес процессов продажи товаров и услуг дилерам осуществляется в управляющем программном обеспечении 1С-Торговля конфигурации 11. В данной конфигурации есть блок доставки, который подразумевает собой управление доставками на основе реестра машин и водителей. Мы долго проектировали, обсуждали все бизнес процессы по доставке заказов, и то, как эти доставки должны отображаться, управляться, выполняться сотрудниками компании. В результате пришли к следующий схеме:

  1. Компания устанавливает на машины GPS-треккеры, которые позволяют в режиме реального времени передавать на сервер текущее положение всех машин парка компании. Это позволяет в личном кабинете любому менеджеру, а также старшему экспедитору в режиме реального времени видеть, где какая машина находится в данный момент 1.
  2. Было принято решение о программировании отдельного веб-интерфейса старшему экспедитору. Дело в том, что в данной компании старший экспедитор является ещё и водителем по доставке заказов. Поэтому у него нет возможности удалённо заходить в 1С для того, чтобы управлять доставками компании. В 1С доставки лишены визуальной, пространственной составляющей. То есть адрес доставки указывается, но сотруднику, не имеющему опыта доставки по данному адресу, сложно представить, где находится этот адрес. Поэтому мы разработали специальный интерфейс старшего экспедитора, который позволяет увидеть все доставки не только виде списка, распределенного по маршрутным листам, но и в качестве меток на карте для того, чтобы старший экспедитор видел реальный маршрут каждого водителя. Дополнительно было выполнено программирование передачи информации о маршрутных листах, машинах, доставках из 1С в личный кабинет и обратно.
  3. Для каждого водителя компании мы разработали отдельный веб интерфейс, который позволяет видеть ему только свои маршрутные листы, и доставки внутри своего маршрутного листа 2. Водитель в своем интерфейсе имеет возможность указать момент начала разгрузки заказа, а также отметить факт того, что доставка осуществлена. Таким образом, водитель отмечает те доставки, которые он уже осуществил, а старший экспедитор видит в режиме онлайн процесс выполнения доставок каждым водителем.
  4. На основе программного обеспечения Яндекс.Карт мы получили возможность показывать и старшему экспедитору, и водителям, и менеджерам компании на карте координаты всех машин компании, которые забираются с сервера геопозиционирования машин, маршрутные листы каждого водителя в виде меток на карте с номерами в порядке очерёдности доставок водителей внутри маршрутного листа.
  5. На основе дополнительного программного обеспечения мы производим прогноз времени движения водителя от его текущего местоположения до адреса, который находится первым в очереди доставки в текущем маршрутном листе водителя. Производится прогноз последующих доставок в маршрутном листе с расчётом времени прибытия водителя. Между каждым выполнением доставки мы прибавляем среднее время на погрузку-разгрузку товара, так как товар компании - это не мелкий пакет, который можно привезти в кармане. Товар объёмен и имеет большой вес, поэтому на его погрузку-разгрузку требуется достаточное количество времени.
  6. У клиента в своем личном кабинете при просмотре заказа, доставка которого осуществляется сегодня, есть возможность в режиме реального времени наблюдать прогноз времени прибытия заказа по его адресу. Таким образом, дилеру компании не нужно постоянно звонить менеджеру и спрашивать, где его заказ и когда он прибудет.
Коленько Сергей
« Предыдущая новость Следующая новость »