Разработка личного кабинета клиента на вашем сайте

Ваш сайт является хорошим инструментом продаж. Но сайт может быть также и хорошим инструментом сопровождения бизнеса. Одной из задач сайта является помощь в сервисе, который оказывает компания своим клиентам. Сайт может не только помочь в оказании услуг клиентам, но и перевести сервис на более высокий уровень, снять нагрузку с телефонов компании, сократить штат клиентских менеджеров, т.к. клиент самостоятельно в личном кабинете решает основную массу бизнес-задач. Одной из основных наших специализаций является разработка личного кабинета клиента на вашем сайте.

Вы решили разработать личный кабинет на своем сайте. Предлагаем Вам план наших совместных действий:

  1. Составьте бизнес-требования к личному кабинету.
    • От Вас на данном этапе не требуется подробная и скурпулезная работа, важно в виде бизнес-требований определиться с целями и задачами личного кабинета. Опишите, каких целей достигает выполнение той или иной задачи пользователем личного кабинета. Не углубляйтесь в технологии, на данном этапе важна именно ценность личного кабинета для вашего бизнеса. Это может быть текст от нескольких абзацев до нескольких станиц. Это может быть просто сценарий работы клиента в личном кабинете. Для составления бизнес-требований нашим клиентам часто помогает наш калькулятор личного кабинета. Набор функционала, описанный в нем, поможет Вам подсказать цели и задачи вашего личного кабинета;
    • Установите в зависимости от целей и задач личного кабинета роли пользователей внутри личного кабинета. Добавьте в бизнес-требования, какие задачи решает пользователь с каждой ролью, что он будет видеть, пройдя авторизацию в личном кабинете. Если определиться этим сложно, позднее, на этапе создания технического задания (ТЗ), мы Вам поможем в этом;
    • Теперь подумаем о технологиях. Своими словами опишите видение, где и на каком устройстве (настольный компьютер, планшетный компьютер, смартфон) по вашему мнению, какую задачу должен решать пользователь с каждой ролью в личном кабинете. Мы разрабатываем адаптивные личные кабинеты в виде web-приложений и мобильные приложения. С учетом современного развития технологий и возможностей современных смартфонов, определенная задача в мобильном приложении может быть решена в разы быстрее, чем на компьютере;
    • В бизнес-требованиях обязательно надо указать, какая информация для личного кабинета где хранится. Для примера, когда речь заходит об отчетных документах, в большистве случаев они находтся в 1С компании и их нужно автоматически забирать для конкретного клиента и выдавать в личном кабинете в виде электронных копий. Или наоборот, нужно, чтобы заказ клиента в личном кабинете автоматически попадал в виде заказа клиента в 1С. На данном этапе важно знать, какие данные личный кабинет будет брать из вашей информационной системы, а какие данные автоматически передавать в вашу информационную систему. В примерах приведен программный продукт 1С , так как он чаще всего встречается в российском бизнесе. Но это может быть любая информационная система. Для бюджета и срока проекта важно, кто на стороне вашего программного обеспечения выполнит задачи обмена информацией с личным кабинетом. В крупных компаниях, имеющих собственное высокопрофессиональное IT-подразделение, наш доступ к внутренних информационным ресурсам заказчика ограничен. В этом случае мы составляем протокол обмена личного кабинета и информационной системы заказчика, в котором описываем, что должен делать каждый запрос.
    Очень советуем бизнес-требования создать. Без них сложно будет со всеми последующими этапами.
  2. Готовые бизнес-требования пришлите нам. От того, насколько раньше мы подключимся к процессу создания личного кабинета, выиграют в будущем обе стороны. Конечно, у нас будет еще много вопросов, после получения ответов на которые мы сможем Вам сказать срок и бюджет проекта создания личного кабинета в виде коммерческого предложения.
  3. После заключения договора мы пишем Техническое задание (ТЗ). На данном этапе мы рисуем прототипы интерфейсов личного кабинета (общая навигация, формы ввода, отчеты, списки, ...). После принятия Вами прототипов мы описываем функционал интерфейсов и действия пользователя личного кабинета для каждой роли. Эти документы пишем мы, ваша задача понять и принять все в нем.
  4. После утверждения ТЗ производится создание дизайна личного кабинета. На данном этапе Вы можете предоставить элементы вашего фирменного стиля при их наличии;
  5. Вы принимаете макеты дизайна личного кабинета, мы выполняем статическую HTML-верстку каждого макета. После принятия Вами данного этапа мы приступаем к программированию web-приложения личного кабинета;
  6. На тестовом сервере Вы можете видеть ваш будущий личный кабинет. Для клиентской части личного кабинета мы используем ReactJS. Обычно мы разбиваем проект на этапы по вводу в эксплуатацию функционала личного кабинета (спринты). Ваш клиент увидит наиболее важные и срочные функции личного кабинета в первую очередь. Также поможем определить минимально жизнеспособный продукт (MVP), когда личный кабинет можно запустить в реальную работу, а второстепенные функции дорабатывать в следующих версиях. Вам не нужно будет ждать весь срок проекта для тестирования и выявления недостающих функций личного кабинета, Вы сможете делать это по мере сдачи каждого этапа. Это уменьшает ваши риски по выполнению проекта.
  7. Параллельно производтися программирование сервеной части личного кабинета. Именно сервер взаимодействует с вашим учетным ПО (1С и др.), хранит информацию в своей базе данных, выполняет задачи взаимодествия со сторонними сервисами (SMS-шлюзы, Контур.Фокус, ЕСИА, СМЭВ и др.). Выгодным фактом является то, что большинство запросов к серверу личного кабинета, которые мы программируем, могут работать и для мобильного приложения, в котором позднее можно реализовать функции личного кабинета. На этапе коммерческого предложения мы для Вас предложим программное обеспечение, на котором будет выполняться серверная часть проекта личного кабинета. Чаще всего мы использует в качестве системы управления личного кабинета 1С-Битрикс. Но это могут быть и фрейморки Laravel, Yii, и т.д.
  8. Тестирование. На наши работы, как правило мы даем гарантию в полгода. В результате эксплуатации могут выявиться наши ошибки, которые мы исправляем бесплатно. Также мы всегда сопровождаем наши проекты, работая над дополнительным фунционалом личного кабинета. Сам факт ввода личного кабинета потребует от менеджеров вашей компании иногда не только дополнительной работы с клиентом в дополнительном информационном канале, но и модернизации и даже смены бизнес-процессов в вашей компании. Для этого потребуются справочные материалы. Это могут быть видеоинструкции по работе в личном кабинете для каждой роли пользователя.

Более подробно с процессом нашей работы над созданием личных кабинетов, можно ознакомиться здесь.

Посчитать стоимость личного кабинета в калькуляторе

Примеры реализациий личных кабинетов для наших клиентов


Стоимость типовых решений

Личный кабинет, как правило, предусматривает три роли: клиент, менеджер компании, руководитель компании.

Клиенту

В зависимости от вида бизнеса, которым занимается ваша компания, задачи, решаемые личным кабинетом, могут разниться. Например, в торговле личный кабинет обычно:

  • Хранит список текущих заказов клиента с отражением текущего состояния каждого заказа;
  • Предоставляет архив заказов товаров клиентом с выводом истории изменения состояний заказов;
  • Показывает взаиморасчеты клиента и компании.
  • Предоставляет список отчетных документов: счетов, накладных и счетов-фактур с возможностью распечатать документ со сканированными подписями и печатями. Есть возможность выгрузки документа в формат PDF (Acrobat Reader);
  • Позволяет хранить и скачивать документы, касающиеся только текущего клиента.
  • Позволяет выписать счет на пополнение баланса клиента.

В компании, которая предоставляет услуги, личный кабинет на сайте выполняет задачи для клиента:

  • Показывает список активных договоров компании с клиентом, их состояние и параметры;
  • Предоставляет список текущих услуг, предоставляемых клиенту компанией, с возможностью просмотра услуги и текущего баланса отдельно по каждой услуге. Обычно услуги предоставляются этапами, поэтому клиент может видеть за какой период какое количество услуг оказано клиенту;
  • Дает возможность оформить очередную заявку (запрос) на предоставление услуги.
  • Показывает взаиморасчеты клиента и компании.
  • Предоставляет список отчетных документов: счетов, актов приемки-сдачи и счетов-фактур с возможностью распечатать документ со сканированными подписями и печатями. Есть возможность выгрузки документа в формат PDF (Acrobat Reader);
  • Позволяет хранить и скачивать документы, касающиеся только текущего клиента.
  • Позволяет выписать счет на пополнение баланса клиента с возможностью дальнейшей онлайн оплаты счета на пополнение баланса.
  • Предоставляет возможность оформить запрос своему менеджеру на выполнение той или иной работы: составление отчета для клиента, досрочное закрытие услуги и т.п.

Выше описаны задачи, которые решает клиент в личном кабинете. Обычно есть еще две группы пользователей, которые стоят по другую сторону сайта: менеджеры и руководители.

Менеджеру

Менеджер из любого места на Земле, где есть доступ в интернет, может:

  • Администрировать список своих клиентов.
  • Для каждого клиента ведется список договоров с их параметрами и состоянием.
  • Выписывать (или импортировать из учетного программного обеспечения, такого как 1С) и пересылать клиенту отчетные документы, давать клиенту ссылки на скачивание документов в формате PDF;
  • Обрабатывать запросы клиентов;
  • Видеть все взаиморасчеты с клиентом: отгрузки (оказание услуг) клиенту и оплаты от него.

Руководителю

Руководители могут видеть итоговый отчет управленческого учета: постатейный отчет о доходах и расходах за любой период как в абсолютном, так и в относительном выражении. Также руководителю интересен отчет о просроченных запросах на предоставление услуг, отчет по регламентам обработки запросов клиентов, отчетов по регламентам обработки заказов товаров менеджерами. Он может влиять на менеджеров, их мотивацию и качество услуг фирмы в целом. Руководитель обладает более высокими правами на получение отчетов и редактирование данных.

Подробнее о функционале личного кабинета

За более чем восемнадцатилетний период нашей работы над сайтами мы создали большое количество модулей, которые по своим возможностям охватывают весь спектр задач, которые встают перед нами при построении личных кабинетов на сайте. Среди модулей такие как:

  • mod_client_manager - менеджер клиентов. Ведет список клиентов и их контактных лиц, договоров;
  • mod_paysystem - платежная система. Отвечает за оплаты от клиентов, включая обеспечение шлюзов к электронным платежным системам. ФЗ-54;
  • mod_finsystem - финансовая система. Отвечает за реализацию продукции и услуг. Учитывает акты оказания услуг и счета фактуры. Ведет учет средств на лицевых счетах клиентов. Мощный механизм импорта выписок популярных банк-клиентов позволяет автоматизировать большую часть операций;
  • mod_contact_manager - менеджер контактов с клиентами. Фиксирует все контакты с клиентами вместе с уведомлением сотрудников компании и представителей клиента;
  • mod_support_client_line - обработка запросов от клиентов на услуги;
  • mod_filearchive - хранение документов на сайте с возможностью деления документов по каталогам, а также с назначением прав доступа к каждому документу;
  • mod_news - новости. Позволяет разделять новости на группы и выводить в личном кабинете новости только для клиентов;
  • mod_faq - частые вопросы и ответы клиентов. Позволяет делить вопросы-ответы по группам и выводить только внутренние вопросы-ответы;
  • mod_forum - форум, может быть закрытым от внешних посетителей, может быть организован как форум только для общения менеджеров;
  • mod_offer_manager - коммерческие предложения клиентам. Фиксация, отслеживание коммерческих предложений клиентам, смена состояний КП. Есть блок работы с "холодными" контактами;
  • mod_jabber - отправка сообщений по протоколу jabber (qip, ya.ru, mail.ru, …);
  • mod_sms_sender - отправка SMS сообщений клиентам, используя SMS-шлюзы;
  • mod_docman - модуль хранения экземпляров документов с возможностью их экспорта в PDF-формат;
  • mod_projects - модуль работы над проектами, с постановкой и отслеживанием задач сотрудниками;
  • mod_corporation - модуль структуры компании с формированием штатного расписания;
  • mod_list - модуль управления списками в личном кабинете. Мини база данных;
  • mod_number_generator - модуль формирования номеров документов в личном кабинете;
  • mod_notify - модуль системных онлайн уведомлений пользователю личного кабинета;
  • mod_chat - модуль онлайн чатов клиентов с менеджерами;
  • mod_account_manager - модуль управления пользователями в личном кабинете;
  • mod_filials - модуль управления структурой филиалов компании;
  • mod_location_manager - модуль управления геопозицией пользователя;
  • mod_work_calendar - модуль управления рабочим календарем компании (праздники, выходные, рабочие дни);
  • mod_time_tracker - модуль таймером в личном кабинете с возможностью отсчета периодов между событиями.

Здесь рассмотрены только наиболее общие модули. Конечно, для конкретного бизнеса иногда приходится писать такие модули, как заказ авиабилетов, управление пансионатом (санаторием, и т.д.), управление лизинговыми услугами, обработку заказов на семинары и т.д. Состав модулей выяснится на этапе формирования вами бизнес-требований, а позднее создания нами технического задания. Предлагаем более подробно ознакомиться с разработкой личных кабинетов клиента в нашей компании.

В зависимости от текущего состояния вашего сайта существуют несколько реализаций личных кабинетов:

  1. Ваш сайт изначально создан на популярных системах управления сайтом. таких как 1С-Битрикс. В этом случае легко все сделать, просто в отдельном подразделе с переходом на личный кабинет по адресу ваш_сайт/my/ с настройкой соответствующих прав доступа;
  2. Ваш сайт создан без систем управления управления сайтом. Здесь два варианта:
    • сайт маленький и стандартный по функциям. В этом случае легко перенести ваш сайт на нашу систему управления InlifeCMS или 1С-Битрикс и далее см. п. 1;
    • сайт большой и у Вас нет желания переводить его на предложенную нами систему управления. Тогда мы делаем личный кабинет на домене третьего уровня my.yoursite.ru с соблюдением в шаблоне навигации основного сайта. Таким образом, клиент не заметит, что он переместился на другой сервер.

Заказ создания личного кабинета на вашем сайте

Если Вас заинтересовала данная услуга, Вы можете посчитать стоимость разработки личного кабинета,
или позвонить по телефону 8 (495) 661-62-27, или заполните форму:

Заявка на личный кабинет

Цели и задачи личного кабинета

Кто будет пользоваться личным кабинетом

Опишите взаимодействие личного кабинета с учетным ПО (1С и др.)